Lockheed Martin
Translate on
AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com
Авиационный топ. Числа - место в рейтинге, хитов всего и хитов в среднем за день.

Lockheed Aircraft Corporation
Lockheed Martin

    Одна из крупнейших аэрокосмических фирм США со штаб-квартирой в Бербенке (Burbank, штат Калифорния). Входит в число 100 крупнейших промышленных корпораций Соединенных Штатов. Lockheed имеет 3 крупных отделения и несколько дочерних фирм в Соединенных Штатах, а также филиалы в Канаде, Австралии, Швейцарии и других странах. Ее предприятия расположены в 11 городах, находящихся в 5 штатах США. Объем продаж в 1981 г. превысил 6,2 млрд. долл., а число занятых составило 71,3 тыс. человек. “Локхид” производит военно-транспортные самолеты, баллистические ракеты, спутники связи, электронное оборудование и другую технику военного назначения, а также технически сложное оборудование.
Подразделения Lockheed    Фирма основана в начале 1916 как Loughead Aircraft Manufacturing Co. братьями Allan и Malcolm Loughead, в 1926 переименована в Lockheed Aircraft Co. В 1941 приобрела Vega Aircraft Corporation (основанную ей в 1937, как дочернее предприятие). В 20-е годы выпускает ряд пассажирских самолетов. 4 июля 1927 в воздух поднялся обтекаемый пятиместный самолет Вега, спроектированный Джоном К.Нортропом при участии Ж.Ф. Валти. В 1928-32 на нем был совершен ряд дальних перелетов, в том числе и кругосветные.В 1931 взлетает 5-местный "Orion" с убирающимся шасси. За счет хорошей аэродинамики он обгонял многие истребители того времени. Высотный вариант легкого транспортного самолета Lockheed 10 Electra (1937 г), оснащенный двигателями с турбонагнетателем Пратт-Уитни XR-1340-43, стал первым в мире самолетом с полностью герметизированной кабиной.
    С 1935 Lockheed выпускает также боевые самолеты. За годы второй мировой войны корпорация совершила крупный скачок, превратившись из небольшого предприятия в крупнейшего подрядчика Пентагона. В конце 1936 г. в ней было занято всего 1200 человек, а к середине 1943 г. число работающих достигло 94 тыс. человек. С 1939 по 1945 она выпустила 19273 машин различных типов. Из них 9923 высотных скоростных истребителей P-38 Lightning, использовавшихся также в качестве разведчика и истребителя-бомбардировщика. Первый послевоенный рекорд дальности был установлен в 1946 морским разведывательным самолетом P2V-1 Neptun, пролетевшим 18082 км.
    Разработка передовых технологий на фирме Lockheed в послевоенный период ведется в Advanced Development Projects office, больше известном как "Skunk Works" (переделанное "Skonk Works" - название популярной полосы художника-карикатуриста Аль-Каппа в юмористической газете "Ли'л Эбнер"), расположенном в Palmdale (Калифорния). Это подразделение было создано для разработки ХР-80 - прототипа P-80 (F-80) "Шутинг Стар". Этот первый истребитель с ТРД, поступивший на вооружение ВВС США взлетел 8 января 1944 и успешно применялся в войне в Корее. С 1950 по 1959 выпускался его учебно-тренировочный вариант T-33. F-94 "Старфайр" (1949) стал первым всепогодным реактивным перехватчиком ПВО США. Корпорация сделала большой бизнес на войнах в Корее и Индокитае.
    Для ЦРУ были созданы стратегические разведывательные самолеты U-2 и А-12, беспилотные разведчики D-21, для ВВС - SR-71 Blackbird и легкий истребитель F-104A, для ВМФ - патрульный P-3 „Orion” и палубный S-3A „Viking”. Были разработаны пассажирские самолеты - поршневые "Констеллейшен" и "Супер Констеллейшен", турбовинтовой "Electra", реактивные "JetStar" и L-1011 „Tristar”. После неудачи с проектом СПС L-2000, а затем и проигрыша рынка пассажирских перевозок широкофюзеляжному DC-10, Lockheed в 70-х гг. прекращает разработку пассажирских лайнеров.
    Военно-транспортные самолеты C-130 „Hercules”, C-141A и B Starlifter долгое время составляли основу ВТА США. С-5А “Galaxy” - стал крупнейшим военно-транспортным самолетом в мире.
    В 1978 г. прямые заказы Пентагона составили 30%, а контракты военного характера по бюджетам других правительственных ведомств - еще 18% всего объема производства этой корпорации. “Локхид” принимала участие в разработке и производстве баллистических ракет для подводных лодок “Поларис”, “Посейдон” и “Трайдент”. В начале 70-х годов, когда “Локхид” из-за афер с продажей самолетов попала в трудное финансовое положение, правительство США фактически спасло ее от банкротства, гарантировав займы на крупную сумму. “Локхид” активно действует на международном рынке вооружений. В середине 70-х годов были разоблачены многочисленные аферы этой корпорации, систематически занимавшейся подкупом влиятельных иностранных деятелей.
    В начале 1993 Lockheed приобрела самолетостроительное отделение фирмы “Дженерал дайнэмикс” (истребитель F-16 и др.). В марте 1995 Lockheed Co. и Martin Marietta Co. объединились в Lockheed Martin с общим персоналом в 190 000 чел.
    В настоящее время в Lockheed Martin совместно с Boeing ведутся работы по созданию истребителя 5-го поколения F-22, перспективного истребителя JSF (прототип X-35), беспилотного разведчика DarkStar, прототипа одноступенчатого космического корабля многоразового использования X-33.

Келли Джонсон    Кларенс Л. "Келли" Джонсон (Clarence L. "Kelly" Johnson) (27.11.1910 - 21.12.1990)– крупнейший конструктор военных самолетов, директор Skunk Works до 1975.
    Начинал свою карьеру на фирме "Локхид" в 1933 в качестве разработчика инструментальной оснастки. Создал ок.40 типов боевых самолетов, среди них такие этапные в истории авиации, как истребитель F-104 Starfighter (первый серийный самолет со скоростью М>2), стратегические разведывательные самолеты U-2 (1955), A-12 (1962) и SR-71 Blackbird (1964).Бен Рич

    Бенжамин (Бен) Рич (Ben R. Rich) (1926 - 5.01.1995) – один из ведущих конструкторов и менеджеров «Локхид эйркрафт корпорейшн», президент Skunk Works с 1975 по 23.12.1990.
    Работал в Skunk Works с 1954. Участвовал в разработке U-2, SR-71. В 1975 Рич стал вице-президентом и генеральным менеджером проекта, засекреченного настолько, что Ричу пришлось на время сменить фамилию. Он стал именоваться Беном Дувром и руководил работами по использованию технологии stealth по программе Heave Blu. В декабре 1977 взлетел XST, демонстратор технологии, а 18 июля 1981 - F-117A. C 1983 начаты работы по программе ATF. 29 сентября 1990 взлетел YF-22 - прототип истребителя пятого поколения F-22A.
    За создание самолетов «Стелс» Рич получил премию Коллиера, высшую награду Национальной ассоциации аэронавтики США и медаль за отличную службу - высшую военную награду для гражданских лиц.
    Рич проработал на «Локхиде» 40 лет, создав около 20 типов боевых машин. В начале 1991 года Рич ушел в отставку. Однако уже после этого он одержал свою крупнейшую победу: со «стелс»-истребителем YF-22 выиграл тендер у основного соперника «Локхид» - компании «Нортроп корпорейшн», представившей YF-23. Это должно принести его фирме контракты общей стоимостью в 100 миллиардов долларов.
    Уже будучи в отставке, Бен Рич посетил бывший Советский Союз, где ему вручили фрагменты остатков D-21B, пропавшего в 1969 г. в СССР после выполнения миссии над Китаем.

Источники информации:

  1. Lockheed Martin Co.
  2. Das grose flugzeug typenbuch, 1977
  3. Милитаризм. Цифры и факты / под.ред. Р.А.Фарамазяна. - М.1983 /

Смотри также

к началу страницы

[На старт] [Испытатели] [Библиотека] [Настоящие сверхзвуковые] [США] [Авиамузей] [Музыка] [Видео] [Webmaster]

Copyright © 1998-2017 =SB=

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100