Douglas D-906

dcx4_1В 1961 году ВВС США объявили конкурсную программу разработки тяжелого стратегического военно-транспортного самолета СХ-4 (Experimental Cargo), для замены турбовинтового Douglas C-133 Cargomaster и дополнения реактивного Lockheed C-141 Starlifter. Предложения на конкурс подали фирмы Boeing, Lockheed, Douglas, General Dynamics и Martin Marietta.
Douglas представил ряд проектов — Model D-890, D-895, D-900. Проект D-906 имел шесть ДТРД тягой по 13608 кг, подвешенных на пилонах под стреловидным высокорасположенным крылом. С грузом массой 88 т самолет должен был иметь дальность полета (без заправки топливом в полете) более 6000 км с взлетной массой 274800 кг, а с грузом 45300 кг —  10140 км.
Самолет должен был иметь длину 58,13 м, размах крыла — 58,59 м и площадь крыла — 457 м2. Крейсерская скорость — 805 км/ч.
dcx4_2Так как самолет CX-4 должен был загружаться через носовую часть фюзеляжа, то грузовая дверь должна была находиться в том месте, где располагается кабина экипажа. Первоначально в проекте фирмы «Дуглас» предусматривалась носовая часть, которая вместе с кабиной экипажа откидывалась в сторону, открывая носовой грузовой люк. В дальнейшем кабина экипажа переместилась выше грузовой кабины, оставаясь неподвижной при откидывании носового обтекателя.
Анализ проектов CX-4 показал, что никаких преимуществ перед создававшимся в то время транспортным самолетом Локхид С-141 «Starlifter» шестидвигательные машины не имеют. Специалисты ВВС решили пересмотреть требования и в апреле 1964 г. появилась новая редакция требований к военно-транспортному самолету CX-HLS (Cargo, Experimental — Heavy Logistics System) с четырьмя ТРДД тягой по 19-20 тс и уменьшенным расходом топлива.

Источники информации:

  • McDonnell Douglas aircraft since 1920 / Francillon, René J., New York: Putnam, 1979 /
  • Первый широкофюзеляжный / В.Беляев, Авиация и космонавтика №2 2009 /

модель Douglas D-906Cмодель Douglas D-906CСхема Douglas D-906