North American


AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com
Авиационный топ. Числа - место в рейтинге, хитов всего и хитов в среднем за день.

XF-108 Rapier
Сверхзвуковой истребитель сопровождения

    В конце 50-х годов командование US Air Force делало ставку на разработку в рамках программмы IMI (Improved Manned Interceptor) тяжелого высокоскоростного (M=3) перехватчика F-108 Rapier фирмы North American. Этот самолет мог служить и в качестве истребителя сопровождения стратегического сверхзвукового бомбардировщика XB-70.Внутреннее размещение ракет на XF-108
    Отличительной особенностью перспективного самолета являлась крайне сложная для того времени система управления огнем (СУО) на основе импульсно-допплеровской РЛС ASG-18, обладающей селекцией целей в нижней полусфере. «Главным калибром» F-108 были ракеты воздух-воздух большого радиуса действия GAR-9 «Super Falcon». Ракеты фирмы Hughes имели дальность 161 км при массе 365 кг и должны размещаться в отсеке вооружения.
    Для отработки СУО была создана летающая лаборатория на базе бомбардировщика Convair B-58 Hustler (заводской номер 55-665).
    Первоначально Rapier проектировался как утка с треугольным крылом. Посередине задней кромки крыла намечалось установить 2 дополнительных киля для устойчивости на скоростях выше М=2. Воздухозаборники - регулируемые с вертикальным клином.
    На стадии макета конструкция самолета была изменена. Передние стабилизаторы и верхние части установленных на крыле килей были удалены. Воздухозаборники стали «ковшовыми». Крыло из треугольного приобрело форму двойной дельты, с углом стреловидности по передней кромке 65о - в корневой части и 45о на консолях. Вероятно, концевые части крыла могли отклоняться вниз, аналогично XB-70.Макет F-108
    XF-108, как и первоначально XB-70, должен был оснащаться двигателями J95-GE-5, использующими бороводородное топливо (пентаборан). Это топливо обладало более «высокой калорийностью», чем керосин. Но как оказалось, это увеличивало дальность лишь на 10%, а топливо было очень токсично. И в августе 1959 г. была закрыта разработка бороводородного топлива и двигателя J95-GE-5.
    Программа XF-108 была закрыта на стадии макета 23 сентября 1959 г, почти одновременно с XB-70.
    СУО Хьюз AN/ASG-18 и ракеты GAR-9 (позднее их обозначение сменилось на AIM-47A), разработанные для XF-108, были использованы на Lockheed YF-12.

Описание
Разработчик North American
Обозначение XF-108
Кодовое наименование НАТО Rapier
Тип истребитель-перехватчик (сопровождения)
Экипаж, чел. 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, исключая штангу ПВД, м 27,2
Высота самолета, м 6,74
Размах крыла, м 17,5
Площадь крыла, м2 173,5
Относительное удлинение крыла 1,68
Масса самолета, кг максимальная взлетная 46270 (46510)
боевая 34530
пустого 23090
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ТРД J95-GE-5(3)
Тяга двигателя (на форсаже), кгс (кН) 13620 (133,5)
Летные данные (расчетные)
Максимальная скорость полета на высоте, км.ч (М=) 3,186 (3)
Скороподъемность, м/мин 5486
Потолок, м 20 400
Дальность полета, км (мили) радиус действия 1641 (1020/1150)
перегоночная 4000 (2485)
Вооружение
Пушки 4 х 20 мм
Бомбовая нагрузка, кг до 1800
НУР 108 х 70 мм
УР «воздух-воздух» 3х GAR-9 «Super Falcon»

Первый вариант XF-108 XF-108A на стадии макета
Компоновка XF-108A на стадии проектированияКомпоновка XF-108A на стадии макета
XF-108AМодель F-108
Модель F-108
Рисунок F-108Модель F-108

Источники информации:

  1. North American F-108A / USAF Museum /
  2. Черная птица Кларенса Джонса / М.Никольский. Авиация и космонавтика 11/2000 /
  3. North American XF-108 Rapier / Prototypes.com /
  4. «Vojenska letadla» / Vaclav Nemecek, Praha, 1982 /
  5. «Бомбардировщики» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /
к началу страницы

[На старт] [Испытатели] [Библиотека] [Настоящие сверхзвуковые] [США] [Авиамузей] [Музыка] [Видео] [Webmaster]

Copyright © 1998-2017 =SB=

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

oneplus 5 купить, in в киеве