Свердловские авиаремонтные мастерские (САРМ) ГВФ образованы 16 марта 1939 года по приказу № 1 начальника Управления ГВФ на базе Свердловских линейных мастерских. Они выполняли техническое обслуживание самолетов, движущихся по воздушным магистралям Москва — Иркутск, Свердловск — Москва и Москва — Магнитогорск.
Деятельность завода началась с ремонта самолетов У-2, По-2 и авиадвигателей М-11, М-17, МГ-31. Осенью 1941 в их состав влиты эвакуированные Ленинградские авиаремонтные мастерские (затем они перебазированы в Вологду). Предприятие стало производить сборку бомбардировщиков СБ и боевых самолетов И-15, И-16, осуществлять замену двигателей на самолетах ЛИ-2 и ремонт наиболее востребованного в то время двигателя — АШ-62 ИР. С 1.01.1943 мастерские преобразованы в АРБ № 404 ГВФ.
В послевоенные годы освоен ремонт двигателей АШ-82ФН для Ил-12 и АШ-82Т для самолетов Ил-14.
С 15.02.1962 – завод № 404 ГВФ, с 15.09.1964 – завод № 404 ГА. Освоен капитальный ремонт двигателей АШ-82В и главного редуктора Р-5 вертолетов Ми-4.
В 1973 году освоен ремонт газотурбинного двигателя ТВ2-117А, а в 1975 году — ремонт главного редуктора ВР-8А вертолета Ми-8.
С 1993 – АООТ, а с 1996 – ОАО «Уральский завод ГА». В 2003 году на предприятии освоен ремонт двигателей АИ-9В, а в конце 2004 — ремонт редуктора ВР-24. В 2007 году разобран первый двигатель НК12-СТ.
В 2013 создано новое направление — производство легких самолетов Diamond. В 2015 году Уральский завод гражданской авиации стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории Российский Федерации и выпустил первый в России легкий пассажирский вертолет Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron.
В 2016 год начато строительства цеха по сборке самолета для местных воздушных линий L-410.
Гендиректор (1979-2005)- А.Н.Падеров