В марте (апреле) 1939 г. планерный завод № 3 Осоавиахима был передан в качестве производственной базы ЦКБ-1 профессора В.И.Левкова, ранее работавшего при заводе № 84, и был переименован в завод № 445 НКСП. На заводе планировался серийный выпуск катеров на воздушной подушке конструкции В.И.Левкова.
В соответствии с расп. СНК № 23301-рс от 1.07.1941 г. по пр. № 167сс/622сс от 4.07.1941 г. и № 641с от 7.07.1941 г. завод передан из НКСП в НКАП и получил наименование ГС завод № 445 при 11ГУ для производства планеров.
В июле 1941 освоено производство планера РФ-8 (А-7). В сентябре 1941 Антонову выдано задание на разработку планера для перевозки танка Т-60 «КТ» (А-Т).
По пр. № 1057сс от 10.10.1941 завод должен был эвакуироваться в Свердловск на планерный завод № 493 НКАП. Однако, этот завод был передан в 3ГУ для размещения завода № 28 НКАП. Тем не менее из-за неразберихи руководство и часть оборудования завода № 445 все же прибыли на завод № 493. Основная часть личного состава, оборудования и документации завода № 445 оказались в г.Шумерля на заводе № 471 НКАП. Здесь началось возобновление выпуска планера А-7. По пр. № 1088сс от 1.11.1941 г. планировалось влить завод № 445 в состав завода № 471. Но затем по пр. № 1179с от 31.12.1941 г. завод эвакуирован в г.Алапаевск на площадку деревообрабатывающего комбината НКЧМ. Здесь в его состав влит завод № 493 НКАП. С начала 1942 г. освоен выпуск десантного планера А-7. Налажено также производство крыльев самолета Ил-2 для завода № 381 НКАП. В соответствии с пост. ГКО № 2302с от 13.09.1942 г. по пр. № 707с от 16.09.1942 г. завод включён в состав нового 11ГУ.
В соответствии с пост. ГКО № 3028сс от 12.03.1943 г. по пр. № 174с от 27.03.1943 г. завод № 445 был реэвакуирован в Москву и выбыл из состава действующих. Заводу № 81 НКАП были переданы кадры и оборудование по деревообработке, остальной личный состав, оборудование и материалы переданы заводу № 464 НКАП.
Директор (1941-05.1942) — П.П.Перовский.
Гл. конструктор (09.1941) — О.К.Антонов.
Гл. инженер (1942) — В.И.Левков.