10 октября 1940 г. было принято постановление СНК СССР о создании опытно-конструкторской базы для десантно-транспортных объектов, а 30 ноября того же года на основании этого постановления появляется приказ наркома авиационной промышленности № 680 об организации опытного завода 1-й категории № 468 (полное наименование — Государственный союзный завод № 468 НКАП). Главным конструктором и директором завода стал А.И.Привалов.
Завод подчинялся 7-му Главному управлению Наркомата авиационной промышленности, а в качестве производственной базы получил недостроенную фабрику им. Воровского по обработке стройматериалов на окраине поселка Бескудниково под Москвой. До приведения этой территории в пригодное для работы состояние конструкторская группа до мая 1941 г. базировалась на заводе № 84 в Химках.
В октябре 1941 завод эвакуировали в поселок Билимбай в 60 км западнее Свердловска и переподчинили 11-му Главному управлению НКАП. Заводу № 468 отвели территорию Билимбаевского труболитейного завода, которую приходилось делить с эвакуированным сюда же заводом № 293, возглавлявшимся В.Ф.Болховитиновым.
Приказом наркома обороны СССР от 4 ноября 1941 г. на базе опытно-испытательной эскадрильи в Саратове сформировали летно-испытательный отряд, а в деревне Медвежьи Озера — летно-испытательный полигон (в дальнейшем полигон передали заводу № 468).
В июле 1943 г. завод № 468 вернулся на свою территорию в Бескудниково, где все это время находился филиал завода. Приказом наркома авиационной промышленности Шахурина от 1 сентября 1943 г. бывший директор филиала Г.И.Байдаков был назначен директором завода № 468 (потом, во время войны эту должность исполняли еще Н.И.Горьковеноки, В.И.Крупнов), а А.И.Привалов остался главным конструктором завода.
В конце 1943 — начале 1944 г. на заводе была размещена конструкторская группа во главе с полковником П.В.Цыбиным, проектировавшая десантные планеры. Группа Цыбина довольно быстро выросла в собственное ОКБ, а вскоре после окончания войны приказом наркома авиационной промышленности от 19 ноября 1945 г. завод № 468 был возвращен в подчинение 7-му Главному управлению НКАП, А.И.Привалова назначили директором завода, а П.В.Цыбина — главным конструктором. Опытно-конструкторские работы сосредоточились на планерах Цыбина, в его ОКБ перевели и конструкторов-«парашютистов».
В 1948 году КБ Цыбина закрыли и завод продолжил разработку и производство парашютно-десантной техники. С 1955 года к ней прибавилось аэродромное оборудование.
Приказом Минавиапрома СССР №175 от 30 апреля 1966 года заводу присвоили наименование «Агрегатный завод «Универсал» с сохранением той же специализации.