Завод № 47

В 1925 г. на территории корпусного аэродрома Ленинградского военного округа создается ремонтно-авиационная мастерская (РАМ-3) по ремонту самолетов и моторов. 1 июня 1928 г. РАМ-3 преобразуется в авиаремонтный завод №47.
В конце июля 1941 г. началась срочная эвакуация завода №47 в тыл. 31 июля 1941 г. первый эшелон с оборудованием ушел из Ленинграда в Оренбург (тогда г.Чкалов).  Завод организовывался на территории авиаремонтных мастерских авиаучилища №1 ВВС КА. Уже 25 октября 1941 г. механический цех №4 начал производить первую продукцию для фронта.
15 октября 1961 г. завод №47 переименован в Оренбургский машиностроительный завод.
18.01.1971 г. указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награжден высшей государственной наградой — орденом Ленина. В 70-х годах завод участвовал в программе «Энергия-Буран». 26.12.1984 г. завод награжден орденом Октябрьской Революции.
7 апреля 1986 г. Оренбургский машиностроительный завод преобразован в «Производственное объединение «Стрела».
В 1999 г. производственное объединение «Стрела» преобразовано в Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Производственное объединение «Стрела».
В 2006 г. в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.08.04 г. №1124-р Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Производственное объединение «Стрела» преобразовано в открытое акционерное общество «Производственное объединение «Стрела».
В соответствии с Указом Президента РФ № 1161 от 13 сентября 2004 г. «Об открытом акционерном обществе «Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения» в 2007 году ОАО «ПО «Стрела» вошло в состав Военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения».

Управляющий (25.10.1926-29-) — А.И. Комов.
Директор
-1933-14.09.1934 — И.И. Лебедев,
14.09-11.1934 — М.Н.Симанович,
-06.1937-29.08.1938 — В.П.Воронин;
и.о. 29.08.1938- — П.С.Брылин;
15.10.1938-12.1940) — П.П.Скарандаев,
1939;-1941-06.1942 — Я.Е.Шаройко,
1942-09.1943 — В.С.Котов,
1943-47 — А.А.Евтеев,
1947-55 — М.Г.Анисимов,
1955-72 — Л.А.Гуськов,
1972-75 — В.С.Сизов.
Гендиректор
01.1976-03.2001 — Д.А.Тараков,
03.2001-03 — С.И.Грачев,
А.М. Маркман,
2010 — Ю.А. Черкасов.

Испытатели завода

Производство:
самолеты: АИР-6 (1934-35)- 72, УТ-1 (1937-40)- 982, УТ-2 (1939-42)- 1152, УТ-3 (1940)- 2, Як-1 (1942)- 2, Як-6 (1942-43)- 249, Ще-2 (1944-46)- 567, По-2С (1945)- 61, Ил-10М (1953-54)- 10; планеры Ц-25 (1947-49)- 250, А-2 (1947)- 178, Як-14 (1950-52)- 413 (вместе с заводом № 168);
вертолеты: Ми-1 (1955-58), Ка-226 (1999-);
КР: С-2 (КСС, 1958-61), К-10, П-5 (1958-), П-35, П-6, «Базальт», «Аметист», «Малахит», «Гранит», «Яхонт» 3М55Э (1990-е), 4К85, 4К80, 3М70, 3М45;
мишени Ла-17 (1952-), Ла-17М (1962-64), Ла-17ММ, Ла-17К (1978-93), «Дань» (1990-);
БР: Р-11, Р-12 (8К63), УР-100 (8К84, 1960-е), УР-100УТТХ, УР-100К, УР-100К УТТХ; специальная ГЧ 15Б99 для ракеты 15А11 (1970-е), управляемый ББ 15Ф178 для ракеты 15А18М (1980-е);
блоки и агрегаты КА «Луна», «Марс», «Венера», ОС «Буран»;101

Смотри также:

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *