Завод № 64

2 апреля 1943 года вышел приказ НКАП № 185 об организации в Воронеже на территории эвакуированного в Куйбышев завода №18 авиаремонтного «Завода № 64».
В 1943 году на заводе было отремонтировано 218 самолетов Ил-2; 25 самолетов У-2; 30 самолетов Як-1; 14 самолетов Ла-5; четыре самолета Пе-2; два самолета Як-6; четыре самолета Як-9; по одному Ут-2 и Ли-2. К концу года работали цеха: агрегатный, механический, инструментальный, сварочный. В восстановленной школе ФЗУ началась подготовка кадров для завода.
21 февраля 1944 года по приказу НКАП №121 завод №64 был переведен в разряд агрегатных заводов второй категории, передан в ведение 10 главного управления и получил задание на изготовление металлических крыльев самолетов Ил-2. Необходимая оснастка была получена из Куйбышева с завода №18.
24 января 1946 года приказом НКАП №15с заводу №64 было дано задание получить с завода №1 оснастку и техническую документацию самолета Ил-10 и организовать производство агрегатов самолета Ил-10: крыльев, оперения, костыльной установки, шасси с обтекателями, хвостового отсека фюзеляжа, бензо- и маслобаков, металлических хвостовых отсеков фюзеляжа Ил-2, обеспечить в четвертом квартале 1946 года выпуск 10 самолетов Ил-10.
В 1950 году со стапелей завода №64 сошли первые четыре фронтовых бомбардировщика Ил-28.
В 1954 году на заводе завершилась программа сборки Ил-28. Выпущено 922 самолета Ил-28. Началась подготовка к производству дальних реактивных бомбардировщиков Ту-16.
25 марта 1956 года приказом №424-261 Государственного комитета Совета Министров СССР заводу №64 Воронежского Совнархоза был установлен план постройки широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ан-10.
В мае 1955 года на заводе был выпущен головной самолет Ту-16.
13 мая 1961 года с заводского аэродрома взлетел первый серийный сверхзвуковой истребитель-перехватчик Ту-128.
9 января 1967 года издан приказ по заводу о подготовке производства изделия 044 (заводское наименование самолета Ту-144).
В 1971 году был завершен выпуск сверхзвуковых истребителей-перехватчиков Ту-128. Выпущено 198 перехватчиков этого типа.
В марте 1972 года освоен вакуумный отжиг крупногабаритных конструкций. Из сборочного цеха на летно-испытательную станцию передан первый серийный самолет Ту-144.
29 марта 1972 года состоялся первый полет первого серийного лайнера Ту-144.
В 1993 году году завод прошёл процесс приватизации и получил наименование Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).
С 2006 года года входит в состав государственного ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

Директор:
02.1944 — Сердюк,
05.1946-50 — г-м В.Н.Смирнов,
02.1975 — Шумейко
Гендиректор:
1998-30.09.2005 — В.А.Саликов;
и.о. 10.2005-02.2006 — М.Н.Шушпанов;
16.02.2006-08 — М.Н.Шушпанов

Испытатели завода

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *