Завод №117

Приказом № 414сс от 1.07.1946 для расширения работ по опытным поршневым и реактивным двигателям коллектив ОКБ завода № 26 гл. конструктора В.Я.Климова был разделен. Часть осталась на заводе № 26 и преобразована в самостоятельное ОКБ-26. Остальная часть, работавшая на заводе № 466, во главе с Климовым по приказам № 424сс от 3.07.1947 и № 434сс от 25.07.1947 преобразована в самостоятельный ГС опытный завод № 117 МАП.
Размещение ОКБ шло на бывшей площадке № 2 завода № 466 НКАП (г.Ленинград). По приказу № 400сс от 17.06.1948 сюда переведена часть кадров из ОКБ-26.
Создан двигатель РД-10 на базе немецкого Jumo-004.
В марте-августе 1953 – в ведении МОП.
В соответствии с ПСМ № 301-139сс от 19.02.1954 ТРД РД-45ФА с ресурсом 250 ч запущен в серию.
По август 1957 г. завод № 117 – в ведении 3ГУ МАП, по пр. № 20сс от 21.01.1958 г. передан в ведение 3-го Управления ГКАТ. Имел наименование «п/я 141».
С 1959 г. начались работы по созданию ГТД для вертолетов.
По пр. № 895 от 19.12.1962 в ОКБ-117 ГКАТ влито ОКБ-466. В соответствии с ПСМ № 175 от 13.02.1963 на завод № 117 переведен гл. конструктор А.С.Мевиус вместе с сотрудниками ОКБ-466 для разработки ЖРД для А-350, затем Мевиус был отстранен, разработка двигателя прекращена.
В марте 1963 завод № 117 переименован в Машиностроительный завод им. В.Я.Климова, в апреле 1966 г. – в ГС машиностроительный завод им. В.Я.Климова.
В середине 1960-х г. велись работы по ЖРД для ЗУР и МБР. С 1963г. (после присоединения ОКБ-466) продолжены работы по разработке маршевого ЖРД 15Д13 и рулевого 15Д14 для ракеты УР-100. Затем на их основе созданы двигатели 5Д22 (Р5-117) и 5Д18 для А-350.
16.04.1968 г. вышло ПСМ № 249-95 «О создании газотурбинных силовых установок для объектов бронетанковой техники». 27.06.1969 г. вышло пост. № 492-178 «О развитии работ по созданию газотурбинной силовой установки для танка Т-64А».
В 1975 г. на базе завода им. Климова создано ЛНПО им. Климова МАП, с 1981 г. – НПП «Завод им. В.Я.Климова», в 1972-87 г. – в ведении 3ГУ МАП. По пр. № 208с от 28.05.1975 г. предприятию присвоено наименование «п/я М-5641» (и на 1987 г.). В 1975-86 в НПП, ЛНПО им. Климова входило ГМП «Красный Октябрь», Тушинское КБ «Союз». В 1987 г. в составе НПО: Опытный машиностроительный завод (головное предприятие), Шуваловский механический завод (реквизиты те же, что и у НПО), Омский филиал ОКБ ЛНПО.
В соответствии с ПСМ № 109-38 от 4.02.1975 по пр. № 141сс от 7.04.1975 заводу поручена разработка совместно с МВЗ им. Миля главного редуктора и хвостовой трансмиссии для Ми-26 со сроком – 2-й квартал 1976 г.
Принимало участие в программе создания ОК «Буран».
В 1992 г. НПО преобразовано в НПП, с 1997 г. – ГУП, с 2001 г. – ФГУП.
В 1997 г. ЗиК вошел в ВПК «МАПО». 20.12.2006 г. ФГУП «Завод им. В.Я.Климова» преобразовано в ОАО «Климов». В марте 2007 г. ОАО «Климов» перешло в полное хозяйственное ведение РСК «МиГ». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004 г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015 г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015 г.).
В 1991 г. созданы АО «Турбо-Климов», российско-германское СП «Русджет»; в 1992 г. – российско-южно-корейское СП «Ростурбо». Имел филиалы (2002 г.): ЗАО ВК-МС, АО «Климов-Энерго» (г. СПБ).
С 1991 г. велась разработка мобильных электростанций на базе ГДТ собственной разработки.
Работы (1990-е): РД-33, ГТДЭ-117; (2004г.): разработка и производство ТВлД ВК-800 и ВК-3000В, модернизация РД-33; разработка сопла УВТ для АЛ-31Ф; разработка турбостартера ВК-100; производство цифровой системы автоматического регулирования и контроля работы двигателя типа FADEC.
Головное предприятие (2005 г.) по серийному производству и капремонту ТВ3-117 и ВК-2500.

Гл.конструкторы:
1946-1956 — В.Я.Климов (одновременно в 1947-56 руководил ОКБ-45 в Москве)
1960-1980 — С.П.Изотов
Ген.конструкторы:
1981-1983 — С.П.Изотов
1983-1987 — В.Г.Степанов
01.1988-2003 — А.А.Саркисов
2005 — В.М.Ширманов

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *