Завод №300

Образован на базе завода № 8 ОАП НКАП в соответствии с постановлением ГКО № 2916сс от 18.02.1943 г. по приказу НКАП № 118сс от 25.02.1943 г. в 8ГУ (по 1946 г.) как Государственный опытный завод № 300 НКАП с ОКБ по ТРД для обеспечения опытно-конструкторских работ гл. конструктора А.А.Микулина.
Сюда перешел основной конструкторский коллектив и оборудование ОКБ-24. На заводе № 24 оставлен филиал завода № 300 для помощи серийному производству. Микулин оставлен одновременно гл. конструктором заводов № 24 и № 45. На завод переведен освобожденный из ОТБ-16 Б.С.Стечкин.
3 апреля 1944 года вышло пост. ГКО № 5525 о моторе АМ-42.
С марта 1946 г. завод № 300 – в ведении 8ГУ МАП.
В первые послевоенные годы – работы по моторам АМ-39ФН2, АМ-39ФК. Продолжены работы по пульсирующему ВРД ускорителю «УС» (Б.С.Стечкин), начатые в ОТБ-16.
По пр. № 479сс от 23.07.1946г. при заводе № 45 образован филиал завода № 300 для организации производства АМТКРД-01 и АМТКРД-02. Некоторое время имел в качестве филиала КПП «Авиамотор» (г.Казань). По пр. № 297с от 6.09.1967г. филиалу ММЗ «Союз» присвоено наименование «п/я В-8774».
Имел наименование «п/я 3759» (1948 г.).
По август 1957 г. опытный завод № 300 – в ведении 3ГУ МАП, по приказу № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение 3-го Управления ГКАТ.169 Имел наименование «п/я 2480».
В соответствии с постановлением правительства от 14.02.1963 по приказу ГКАТ от 7.03.1963 и от 30.12.1963 ОКБ-500 слито с ОКБ-300 и ОКБ-26 в «Объединенный опытный завод».
В 1966 г. ОКБ-300 переименовано в ММЗ «Союз». В 1973 г. на базе завода как головного предприятия создано Московское ОКО в ведении 3ГУ МАП, в 1975 г. – вновь завод «Союз» 3ГУ. В 1981 г. на базе завода образовано МНПО «Союз». Имело наименование «п/я А-3492» (1967-87г.).
В 1960-е г. велись работы по ядерным термоэмиссионным энергоустановкам.
В соответствии с ПСМ № 364-134 от 30.04.1965г. по пр. № 85сс от 21.05.1965г. задана разработка двигателя Р27Ф-300 для самолета МиГ-23. ПСМ № 1056-356 от 17.11.1967г. по пр. № 419сс от 12.12.1967г. работы по двигателю прекращены, вместо него задано создание Р27Ф2-300 со сроком предъявления на 100-часовые госиспытания в 4-м квартале 1968г.
В соответствии с ПСМ № 1166-413 от 28.12.1967г. по пр. № 30сс от 23.01.1968г. было задано создание на базе Р27-300 двигателя Р27В-300 для СВВП Як-36М со сроком предъявления на 100-часовые госиспытания в 3-м квартале 1970г. Требовалось изготовить в 1968-70 г. 9 двигателей.
В 1980-е г. разрабатывался Р-179-300 на базе Р-79В-300 для МФИ.
В 1996г. АМНТК «Союз» вошёл в состав ВПК «МАПО».
Работы (2002г.): малоразмерные короткоресурсные Р95-300, Р125-300; двигатели для легких деловых самолетов Р123-300, Р124-300, Р126-300, Р127-300, ВК-21; модернизация Р79; (2005г.): Р145М-300 для перспективных боевых самолетов (ПАК ФА); Р125-300 и Р135-300 для тактических КР; ГДЭ-30-300 на базе Р79В-300.
К 2005г. создано 19 базовых и 44 модификации ТРД.

Главный конструктор:
1943-1955 г.- А.А.Микулин
1955-1956 г.- С.К.Туманский.
Генеральный конструктор
12.1956-1973 — С.К.Туманский
1973-1987 — О.Н.Фаворский
1987-2000 г.- В.К.Кобченко
2001-2005 г. — В.А.Белоусов
Ген. конструктор по ГТП (2002)- М.П.Симонов

Создано:

ПД: АМ-39ФК2, АМ-40ФК, АМ-42;

ТРД: АМ-ТКРД-01 (1948), АМ-ТРД-02 (1949), АМ-3 (1952), АМ-5 (1953), РД-9Б (1954), Р11-300, Р11Ф-300 (1960-), Р27-300 (1967), Р27Ф2-300, РД-15-16, РД-16-17, РУ19-300 (1961), Р-53, Р-73, Р79В-300 (1984-92)- 12, Р95-300, Р95А-300 для КР, Р-126-300, Р-119-300, Р134-300 (проект), ТВ-0-100, ТВД-116, ТВ128-300; КР7-300 (1964), КР-15,РДК-300 для БПЛА (1982); проекты ПД: АМ-43НВ (1944), АМ-46 (1945); ЖРД: Р201-300 (С5.33) для УР Х-22 (1964), Р209-300 для мишени КРМ на базе КСР-2, модули силовых установок Р203-300 и Р204-300 (для космических ЛА типа «ИС» и «УС»); термоэмиссионная ЯЭУ «Тополь» (1960-69); турбохолодильная установка ТХМ.69

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *