Завод № 36

На площадке эвакуированного завода № 26 в г.Рыбинске (в Северном поселке) в соответствии с постановлением ГКО № 1284сс от 15.02.1942 г. и по приказу НКАП № 144сс от 21.02.1942 г. и от 5.03.1942 г. образован новый Рыбинский ГС завод № 36 в 3ГУ НКАП. В апреле-мае 1942 г. из Уфы на новый завод переведена группа 130 чел. ИТР и раб., а также оборудование.
По пр. № 90/96с от 12.02.1943 г. завод подлежал передаче в НКТП для организации производства танковых дизелей, однако пр. № 175сс/161сс от 20.03.1943 г. передача была отменена.
Сначала занимался ремонтом авиамоторов М-100, М-103, М-105. В соответствии с постановлением ГКО № 4555 от 12.11.1943 г. на заводе организован выпуск мотора М-62ИР. С 1944 г. – серийный моторостроительный завод. В 1944 г. на завод завезено оборудование с заводов Перми, Куйбышева, Горького, Новосибирска. В 1946 г. заводу выделено 2117 трофейных станков из Германии (на 01.1946 г. получен 1621 станок).
С 1943 г. на заводе работало ОКБ-36-1 В.А.Добрынина, а в 1946-48 еще и ОКБ-36-2.
С марта 1946 г. завод № 36 – в ведении 3 ГУ МАП. С октября 1946 г. получил название Щербаковский ГС завод п/я 20, с октября 1957 г. – Рыбинский ГС завод п/я 20 МАП. По пр. МОП № 475с от 7.07.1953 г. завод № 36 передан в ведение его 3 ГУ. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957 г. передан в ведение Управления приборостроения и ОП Ярославского СНХ РСФСР. С 19.01.1960 г. – Рыбинское предприятие п/я 20 Управления приборостроения Ярославского СНХ, с 03.1963 г. – в подчинении Управления агрегатостроения Верхне-Волжского СНХ, с 1965 г. – в 3 ГУ МАП. С 1966 г. – Рыбинский моторостроительный завод. В декабре 1974 года получило статус Рыбинского ПКО (производственно-конструкторского объединения) моторостроения, с 1976 г. – ПО, с марта 1984 г. – Андроповское ПО моторостроения. В 1987 г. – в ведении 13 ГУ МАП. С 1989 г. – Рыбинское МПО (моторостроительное) МАП. Имело наименование «п/я В-8683» (1984-87г.).
В августе 1964 г. на заводе создан информационно-вычислительный центр (ИВЦ). К 1965 г. построены 4 новых производственных корпуса, новая компрессорная, испытательная станция.
В соответствии с ПСМ № 1166-413 от 28.12.1967 г. по пр. № 30сс от 23.01.1968 г. было поручено построить в 1968-70 г. 18 опытных двигателей РД36-35ФВ для СВВП Як-36М.
В 1977 г. в серийном КБ завода создана опытная модификация Д-30КП-30 («Дебош-17»: Дерунов, Бондарев, Шляхтенко) тягой 14 т, Суд= 0,66 кг/кгс.ч. В 2000-е гг. – модификация Д-30КП-3 «Бурлак».
Производство авиационных двигателей; дизелей (с 1954 г.); снегоходов (с 1972 г.); наземных ГТУ (с 1993 г.).
В 1980 г. в составе ПО образован Житковичский моторостроительный завод. Кроме того, в составе ПО (на 1987г.): Инструментальный завод, Дизельный завод.
В 2001 г. велась реконструкция литейного цеха № 49 под крупногабаритное литье, в корпусе № 12 велась организация участка ионно-плазменных покрытий. В цехе № 4 планировалось разместить установку жаропрочных покрытий МАП-1М. В корпусе № 102 создавались аналитические лаборатории по механическим испытаниям, контролю топлива, химсостава. В 2004 г. велось освоение производства ТВД-1500.
С 16.12.1991 г. – Рыбинский моторостроительный завод МАП. С 27.11.1992 г. – АООТ «Рыбинские моторы», с 2.09.1996 г. – ОАО. В 1997 г. в состав ОАО вошло РКБМ. С 1998 г. в состав «Рыбинских моторов» входит ОАО ВМЗ Минатома. 5.07.2001 г. «Рыбинские моторы» вошли во вновь образованное ОАО «НПО «Сатурн» вместе с ОКБ «Люлька-Сатурн». По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004 г. ОАО «НПО «Сатурн» вошло в число стратегических оборонных предприятий.
В состав ОАО РМ входили (2001г.): КБ и моторостроительный завод, который включает в себя дизельный завод, завод ГТД, инструментальный завод, завод нестандартизированного оборудования, цех № 25. Летом 1999 г. ОАО РМ приобрело обанкротившееся ОАО «Волжский машиностроительный завод» (ВМЗ). После этого созданы новые производства (промплощадка № 2): завод парогазовых установок (ПГУ) и завод по изготовлению снегоходов.
С 1998 г. начато освоение производства АЛ-41Ф. К 2007 г. построено 6 двигателей.
В 2006 г. под программу двигателя SaM 146 для RRJ.90 создается испытательный комплекс, состоящий из открытого стенда «Полуево» и трех закрытых стендов.

Директора:
1942-44 — С.М.Сова
06.1944-47 — Г.М.Григорьев
03.1947-49 — А.П.Петров
1949-56 — М.И.Субботин
1956-60 — А.Д.Смирнов
03.1960-72, 1974-86 — П.Ф.Дерунов
1972-74 — П.В.Кузнецов
Гендиректора:
1974-86 — П.Ф.Дерунов
1986-87 — Б.Н.Леонов
1987-95 — В.Н.Аникин
1995-97 — В.И.Шелгунов
10.1997-2004 — Ю.В.Ласточкин

Главные конструкторы:
1943-1961 — В.А.Добрынин
1961-1985 — П.А.Колесов
Генеральные конструкторы:
1997-2000 — А.С.Новиков
2000-2010 — М.Л.Кузменко

Производство:
двигатели авиационные:
поршневые: АШ-62ИР (1944-49)- 1109, АШ-73ТК (1947-57)- 1968;
ГТД: ВД-7Б (1958-67), ВД-7М (1960-65)- 510, ВД-19 (~1963)- 16, АЛ-7Ф-1 (1960-74)- более 2000, РД-7М2 (1964-77), РД36-41 (1967-68)- 12, РД36-35ФВ (1969-83)- 575, РД36-35ФВР (1981-89), ТС-21 (1970-), РД36-51А (1968-78)- 86, РД36-51В- 20, Д-30КУ (1971-2004-)- 1584, Д-30КП (1972-2004-)- 4763, Д-30КУ-154 (1983-2004-)- 1384, РД-38 (1985-89)~ 400, РД-41(РД-48) (1982)- 30, РМЗ-640 (2004), ПС-90А12 (1990-е), СТ-7 (-2001-04-), РД-600В (2004), РМЗ-320 (2004), ДН-200 (2004);
ГТД для газоперекачивающих станций ДН-70; судовые ГТД М75РУ, М70ФРУ (2000-е); снегоходы «Буран», «Икар», «Тайга»; тракторные дизели Д-48 (1954-65-), Д-65 (2001), Д-75 (2001); дизели для буровых установок, судов РМ-80 (2001);49, 68 аварийно-спасательная машина АСМ 41-07-43101; спасательное оборудование; нестандартное оборудование и арматура для АЭС (2001).

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *