В начале 30-х гг. в районе деревни Тушино строится аэродром гражданского воздушного флота (ГВФ), а при нем аэроклуб, возводятся кирпичные корпуса: 4-го Московского авиационного техникума и его ремонтных мастерских; дирижаблестроительного учебного комбината (ДУК).
С января 1932 года ремонтные мастерские авиатехникума, занимавшиеся мелким ремонтом агрегатов и аппаратуры самолета У-2 и его мотора М-11, переименовываются в завод № 63 ГВФ.
С 1933 года — завод № 82 ГВФ. В 1936 году завод №82 подчинили непосредственно НИИ ГВФ, превратив в его производственную базу (опытный завод по доводке маломощных гражданских моторов). Отдел бензиновых двигателей (ОБД), входивший в НИИ ГВФ, перевели из ДУКа на завод, присвоив ему № 11.
Со второй половины 1938 года — завод № 82 НКВД. При заводе возникла «шарага» — тушинская технологическая группа во главе с заключенным А.А.Шумилиным (бывший руководитель Опытного завода Центрального НИИ авиационного моторостроения). В мае 1938 г. в Тушино переводится другая группа заключенных инженеров, во главе с А.Д.Чаромским и Б.С.Стечкиным, и создается ОКБ-82 НКВД СССР при авиазаводе № 82, насчитывающее более 100 человек, главным конструктором которого Чаромский. На базе разработанного в ЦИАМ дизеля АН-1 создается более мощный и надежный дизель М-30Б (АЧ-30Б).
С конца 1940 г. — завод № 82 НКАП.
Летом 1941 года завод эвакуируется в г.Казань, где размещается на территории авиазавода № 16.
1 марта 1942 года завод вернулся в Тушино.
4 апреля 1942 года выходит Постановление Государственного Комитета Обороны об образовании опытного завода № 500 на площадях бывшего завода № 82. Уже в июне он начал свою деятельность по доводке и производству мелкой серии авиадизеля М-30Б.