Баяндин Михаил Юрьевич

1960-2001

М.Ю.Баяндин
М.Ю.Баяндин

Лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта, полковник.
Родился 10 июня 1960 года в деревне Козино Щёлковского района Московской области. Окончил с отличием Пермский авиационный техникум.
В армии с 1979. В 1983 окончил Оренбургское ВАУЛ с золотой медалью. До 1991 – лётчик-инструктор Оренбургского ВАУЛ и 5-х Центральных курсов по обучению иностранного контингента — гарнизоны «Кант» и «Луговая» (на самолетах Л-39, МиГ-23).
В 1993 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей.
С 1993 по 2000 – на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС (1-е Управление). Принимал участие в испытаниях Су-27ИБ (Су-34), М-17РМ, Су-25ТМ, Ил-103 и «Авиатика». Освоил более 40 типов и модификаций летательных аппаратов различного назначения. Являлся одним из активнейших членов Ахтубинского аэроклуба, дал путевку в небо многим ахтубинским мальчишкам. С 2000 – в запасе.
С 2000 года – лётчик-испытатель Ульяновского АПО («Авиастар»).
Погиб 14 июля 2001 года при выполнении полета на мотопланере (мотодельтаплане) АС-5М «Россия» производства ООО «Авиастроитель».
Катастрофа произошла после взлета на аэродроме «Мячково» (Коломенский район Московской области) в результате потери скорости и сваливания в штопор во время выполнения совмещенного первого и второго разворотов. Пилот удалился от взлетно-посадочной полосы всего на 150 метров.
Скорость набора высоты на АС-5М – 90 км/ч, скорость предпосадочного планирования > 100 км/ч. Диапазон центровок – 20-42% САХ. Усилия, ощущаемые на ручке управления, незначительны и требуют от пилота повышенного внимания и адекватного управления сверхлегкой машиной. «Полеты на мотопланере возможны только после соответствующего обучения, без ссылки на имеющейся опыт испытательной работы и налет на других типах планеров», – заметили эксперты, расследовавшие это авиапроишествие.
Жил в городе Ахтубинск Астраханской области, в последние годы жизни – в Ульяновске(?).
Награждён медалями.

Источники информации:

  • Некролог
  • Черная суббота / С.Минаев. «Вечерняя Москва», 16.07.2001.
  • «Из официальной хроники авиапроишествий 2001 года», журнал «АВИА профиль» №2/2001
  • Биография, составленная А.А.Симоновым

Помогали:

  • В.И.Лежнин
  • В.П.Тарасенко

6 комментариев к “Баяндин Михаил Юрьевич”

  1. Баяндин Михаил Юрьевич летал лётчиком-инструктором после выпуска из училища в гарнизонах «Кант» и «Луговая» до поступления в ШЛИ.

    Всего доброго!
    С ув.
    Баяндин В.

    Ответить
  2. К сожалению у Вас не верная информация об истиной причине происшествия.
    Фактически произошло следующее.
    На этом мотопланере сменили двигатель на более мощный итальянского производства и в спешке, или из-за халатности, (пресловутый «авось»), при монтаже электрооборудования провод на катушку зажигания по низкому напряжению к наконечнику просто припояли без заделки и обжатия и он, этот провод, отвалился от вибрации в наборе высоты-двигатель остановился. Миша хотел разворотом на 180 гр. сесть на аэродром с обратным курсом и одновременно пытался убрать остановившийся двигатель в гаргрот,(это было предусмотрено конструкцией планера), чтобы использовать максимальное качество (аэродинамическое) планера и дотянуть до аэродрома. Высота была около 100м.
    Однако в конце разворота уже на курсе обратоном ПК, планер перешёл в глубокую спираль и через полвитка столкнулся с землёй.
    На мотопланерах и планерах у Миши достаточно большой налёт в аэроклубе в Ахтубинске, как инструкторский так и личный. Поэтому то, что Вам сообщили, так эта версия имеет место в результате очень большого желания некоторых недобросовестных людей увести от ответственности непосредственных виновников и свалить всё на погибшего лётчика, как это довльно часто случается в авиации. Нет его и возразить не может.
    Но есть его друзья: Кабанов Ю.М., Серёжа Богдан, Алесандр Иванов, Шевцов Михаил и др.

    Ответить
  3. По Баяндину М.Ю. Какое-то время он работал в Ульяновске. В последнее время переучивался на вертолёт в НПО «Родон» под Москвой, в Мячково. Похоронен в Перми.

    Ответить
  4. Почему все-таки не вносятся изменения в обстоятельства гибели Миши, приведенные Владимиром? Ведь все летчики-испытатели знают, что так оно и было, а приведенная версия бросает тень на замечательного летчика и человека. И не все читают комментарии

    Ответить
  5. Я с Мишкой летал в одной аэ и в Канте, и в Луговой. Жили в одной комнате в гостинице. Везде были вместе. У него в Луговой на взлёте на МиГ-23 бн был отказ ПВД, так он с превышением посадочного веса без указателя скорости колёса раскрутил с перегрузкой 1,1 в полосе точного приземления. Не мог он скорость потерять! Чушь всё это. А аппарат этот, по рассказам тех, кто тогда летал в Мячково, аккурат в предыдущем полёте хорошенько долбанули о континент с недолётом до полосы. Что-то мне подсказывает, что нивелировку после этого производить не стали.
    А вообще, редкой души был человек!

    Ответить

Оставьте комментарий