1960-2001
Лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта, полковник.
Родился 10 июня 1960 года в деревне Козино Щёлковского района Московской области. Окончил с отличием Пермский авиационный техникум.
В армии с 1979. В 1983 окончил Оренбургское ВАУЛ с золотой медалью. До 1991 – лётчик-инструктор Оренбургского ВАУЛ и 5-х Центральных курсов по обучению иностранного контингента — гарнизоны «Кант» и «Луговая» (на самолетах Л-39, МиГ-23).
В 1993 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей.
С 1993 по 2000 – на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС (1-е Управление). Принимал участие в испытаниях Су-27ИБ (Су-34), М-17РМ, Су-25ТМ, Ил-103 и «Авиатика». Освоил более 40 типов и модификаций летательных аппаратов различного назначения. Являлся одним из активнейших членов Ахтубинского аэроклуба, дал путевку в небо многим ахтубинским мальчишкам. С 2000 – в запасе.
С 2000 года – лётчик-испытатель Ульяновского АПО («Авиастар»).
Погиб 14 июля 2001 года при выполнении полета на мотопланере (мотодельтаплане) АС-5М «Россия» производства ООО «Авиастроитель».
Катастрофа произошла после взлета на аэродроме «Мячково» (Коломенский район Московской области) в результате потери скорости и сваливания в штопор во время выполнения совмещенного первого и второго разворотов. Пилот удалился от взлетно-посадочной полосы всего на 150 метров.
Скорость набора высоты на АС-5М – 90 км/ч, скорость предпосадочного планирования > 100 км/ч. Диапазон центровок – 20-42% САХ. Усилия, ощущаемые на ручке управления, незначительны и требуют от пилота повышенного внимания и адекватного управления сверхлегкой машиной. «Полеты на мотопланере возможны только после соответствующего обучения, без ссылки на имеющейся опыт испытательной работы и налет на других типах планеров», – заметили эксперты, расследовавшие это авиапроишествие.
Жил в городе Ахтубинск Астраханской области, в последние годы жизни – в Ульяновске(?).
Награждён медалями.
Источники информации:
- Некролог
- Черная суббота / С.Минаев. «Вечерняя Москва», 16.07.2001.
- «Из официальной хроники авиапроишествий 2001 года», журнал «АВИА профиль» №2/2001
- Биография, составленная А.А.Симоновым
Помогали:
- В.И.Лежнин
- В.П.Тарасенко
Прочитал про Мишу Баяндина — всё правильно, но казённые слова не могут передать «каким он парнем был». Вечная ему память.
Перенос с
http://balancer.ru/support/2008/02/02/topic-20373—Memorial-ispytatelej.1201954026.html
Баяндин Михаил Юрьевич летал лётчиком-инструктором после выпуска из училища в гарнизонах «Кант» и «Луговая» до поступления в ШЛИ.
Всего доброго!
С ув.
Баяндин В.
К сожалению у Вас не верная информация об истиной причине происшествия.
Фактически произошло следующее.
На этом мотопланере сменили двигатель на более мощный итальянского производства и в спешке, или из-за халатности, (пресловутый «авось»), при монтаже электрооборудования провод на катушку зажигания по низкому напряжению к наконечнику просто припояли без заделки и обжатия и он, этот провод, отвалился от вибрации в наборе высоты-двигатель остановился. Миша хотел разворотом на 180 гр. сесть на аэродром с обратным курсом и одновременно пытался убрать остановившийся двигатель в гаргрот,(это было предусмотрено конструкцией планера), чтобы использовать максимальное качество (аэродинамическое) планера и дотянуть до аэродрома. Высота была около 100м.
Однако в конце разворота уже на курсе обратоном ПК, планер перешёл в глубокую спираль и через полвитка столкнулся с землёй.
На мотопланерах и планерах у Миши достаточно большой налёт в аэроклубе в Ахтубинске, как инструкторский так и личный. Поэтому то, что Вам сообщили, так эта версия имеет место в результате очень большого желания некоторых недобросовестных людей увести от ответственности непосредственных виновников и свалить всё на погибшего лётчика, как это довльно часто случается в авиации. Нет его и возразить не может.
Но есть его друзья: Кабанов Ю.М., Серёжа Богдан, Алесандр Иванов, Шевцов Михаил и др.
По Баяндину М.Ю. Какое-то время он работал в Ульяновске. В последнее время переучивался на вертолёт в НПО «Родон» под Москвой, в Мячково. Похоронен в Перми.
Почему все-таки не вносятся изменения в обстоятельства гибели Миши, приведенные Владимиром? Ведь все летчики-испытатели знают, что так оно и было, а приведенная версия бросает тень на замечательного летчика и человека. И не все читают комментарии
Я с Мишкой летал в одной аэ и в Канте, и в Луговой. Жили в одной комнате в гостинице. Везде были вместе. У него в Луговой на взлёте на МиГ-23 бн был отказ ПВД, так он с превышением посадочного веса без указателя скорости колёса раскрутил с перегрузкой 1,1 в полосе точного приземления. Не мог он скорость потерять! Чушь всё это. А аппарат этот, по рассказам тех, кто тогда летал в Мячково, аккурат в предыдущем полёте хорошенько долбанули о континент с недолётом до полосы. Что-то мне подсказывает, что нивелировку после этого производить не стали.
А вообще, редкой души был человек!