1942-2006
Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации (19.10.1996).
Родился в 1942 году в г.Иркутск. В 1963 окончил Кременчугское Летное Училище Гражданской Авиации, был распределен в Восточно-Сибирское управление гражданской авиации в г.Иркутск и летал вторым пилотом самолёта Ан-2. После аварии вертолета 1 мая 1964 г. (вертолет буквально сбило тросом подвесного моста) перевелся в Бодайбо, где летал на Ми-1. Позднее — командир аварийно-спасательного вертолёта на ИАПО (г.Иркутск).
В декабре 1972 года окончил вертолетное отделение Школы лётчиков-испытателей.
С 1 января 1973 года на лётно-испытательной работе на авиационном заводе «Прогресс» (г.Арсеньев). 4 ноября 1993 года поднял в небо первый серийный вертолет Ми-34. Проводил испытания вертолетов Ми-24, Ка-50, Ка-52, Ми-34. В 1991 г. награждён орденом «Знак Почёта» за отличное выполнение правительственного задания во время войны в Афганистане, куда поставлялась прогрессовская техника. В последние годы — зам. президента ассоциации малой авиации «Флаг». Облётывал Ми-2, Ан-2 после ремонта в Хабаровске. Всего освоил около 50 типов самолетов и вертолетов.
Погиб 26 декабря 2006 года в авиакатастрофе на Ми-2.
Вертолет, принадлежавший частной компании «Флаг», вылетел из села Ясное Чугуевского района в город Арсеньев (на вертолетостроительный завод), но в назначенное время — 26 декабря в 19 часов по местному времени — в пункт назначения не прибыл. На борту находилось 3 человека: президент ассоциации малой авиации «Флаг» Аркадий Яковлев, его заместитель Анатолий Григорьев и летчик-испытатель завода «Прогресс» Олег Григорьев (сын Анатолия Константиновича).
Через два дня спасателям позвонили обеспокоенные родственники пилота и заявили о пропаже вертолета. Почти месяц спасатели вели поиски машины. В районе предполагаемого места крушения, а это почти 10 000 кв. километров, работали 200 человек. Однако обломки машины так и не были найдены. Жители сел, над которыми проходит предполагаемый маршрут полета вертолета, подтвердили, что тот пролетал на малой высоте.
28 июля 2007 года местные жители сообщили в спасательный центр Арсеньева, что обнаружили обломки вертолета. Ми-2 не долетел 8 минут до аэродрома и упал недалеко от города Арсеньев. Специалисты предполагают, что, скорее всего, произошло обледенение машины, она стала снижаться и лопастями задела верхушки деревьев. В кабине остались следы небольшого пожара, там же находятся останки двух тел. Предполагается, что это тела Анатолия и Олега Григорьевых.
Награждён орденом «Знак Почёта» (1991).
Источники информации:
- Первым делом вертолёты / Ю.Кулеба, газета «Восход», 2006 /
- Приморский летчик-испытатель стал заслуженным / В.Дебелов, «Владивосток», № 49 за 04.01.1997 /
- В Приморье бесследно исчез вертолет / Полит.Ру /
- В Приморском крае обнаружен пропавший в 2006 году вертолет Ми-2 / Полит.Ру /
- В Приморье найден пропавший вертолет / Д.КЛИМОВ, Владивосток, «Новые Известия» 1.08.2007 /
Это был мой дедушка и у вас на сайте не его фотография!
За всей достоверной информацией обращаться по адресу volga_prim@mail.ru