Лавров Владимир Александрович

1951-2002

В.А.Лавров

В.А.Лавров

Заслуженный лётчик-испытатель РФ, полковник.
Родился 25 декабря 1951 года.
В 1973 г. окончил Кременчугское ЛАУГА, в 1978 г. — Ленинградскую академию ГА.
В 1983 году окончил Сызранское ВВАУЛ (заочно).
В 1984 окончил ЦПЛИ ГК НИИ ВВС.
С 1984 года – на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Провел Государственные летно-морские испытания вертолета радиолокационного дозора Ка-31. Участвовал в испытаниях Ми-14ПЛ, Ми-14ПС.
С 1995 года — на летно-испытательной работе в ОКБ им.Н.Н.Камова.
Шеф-пилот. Поднял в небо и провел испытания вертолетов Ка-226 (4.09.1997), Ка-60 (24.12.1999). Участвовал в серийных дневных и ночных летно-морских испытаниях корабельного поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС, корабельного транспортно-боевого Ка-29 с боевым применением, расширении пилотажных возможностей Ка-50. Проведенные им ночные испытания вертолета армейской авиации Ка-50 с тепловизионными системами позволили перейти к созданию двухместной его модификации Ка-52 круглосуточного применения. Отработал систему управления беспилотным вертолетом Ка-37.
Демонстрировал высший пилотаж на вертолете Ка-50 «Черная акула» в Бангалоре авиасалоне «Аэро-Индия-96» (3-7.12.1996), на авиасалонах МАКС.
31 июля 1997 г. во время публичной демонстрации вертолета иностранной военной делегации у летчика-испытателя В.Лаврова произошло соударение лопастей, но пилот сумел посадить вертолет.
Погиб 15 сентября 2002 г. в полете на вертолете Ка-26.
Принадлежавший авиационному спортивно-техническому клубу Ногинска Ка-26 летел в город с аэродрома Киржач, расположенного во Владимирской области. Он выполнял полетное задание по разведке чрезвычайной пожарной обстановки в Киржачском и Ногинском районах. В Ногинске ровно в 11.00 вертолет должен был взять на борт начальника городского управления по делам ГО и ЧС И.Тамчука и исполняющего обязанности главы горадминистрации П.Немирова.
Вертолет пилотировал В.А.Лавров. Вертолет шел метров 30 над крышами и, видимо, спугнул голубей, которые взлетели с одной из девятиэтажек. Чтобы как-то с ними разминуться, пилот резко кинул машину вниз. Вертолет зацепил хвостом телевизионный кабель (металлический трос), перекинутый с одного с одного дома на другой. Теряя высоту, вертолет развернулся в сторону одного из домов, но каким-то чудом пилот смог дотянуть до пустыря. Машина упала не более чем в 50 метрах от шоссе и домов, не долетев всего 150 метров до предполагаемого места приземления — одного из микрорайонов Ногинска. От удара топливо в баках загорелось, и произошел взрыв. Экипаж вертолета и находящиеся на борту люди погибли. Никто из гражданского населения на месте падения вертолета не пострадал.
В катастрофе погибли:

  • Лавров Владимир Александрович — заслуженный летчик-испытатель РФ
  • Подпорин Олег Евгеньевич — заместитель начальника АТСЦ по летной подготовке
  • Зуб Валерий — инженер
  • Брыков Михаил — техник
  • Белов Саша — учащийся 5-го класса

Разбившийся вертолет эксплуатировался около четырех лет, и в нем катали детей.
По мнению Магомеда Толбоева, президента Московского аэрокосмического салона,
— Когда гибнут летчики, списать причину аварии на них — это самое простое дело. Но все пилоты, которые выступали на нашем салоне, имеют высочайшую квалификацию и вряд ли могли допустить какие-либо грубые ошибки, стоившие жизни им и пассажирам. В данном случае летчики могли быть виноваты лишь в том, что пошли на поводу у начальства. По правилам, место под посадку должно быть абсолютно свободное и безопасное, где заранее определена площадка. Летчик, конечно, имеет право подобрать посадочную площадку с воздуха, но ни один человек не может принимать решение садиться в центре населенного пункта. Все эти вещи, кстати, есть в уставе. Повторилось та же ситуация, что и при катастрофе с генералом Лебедем, который попробовал командовать полетом. А в остальном — куча наложений. Стая воробьев или голубей — очень опасная вещь для вертолета. Пилот может шарахнуться на два-три метра в сторону и что-либо зацепить. Что, к несчастью и произошло.
Лавров жил в Звездном городке.
Награжден орденом «За личное мужество», медалями.

Источники информации:

  • ВОСКРЕСНАЯ ТРАГЕДИЯ / Богородские вести (Ногинск).- 19.09.2002.- 103 /
  • «ПОВТОРИЛАСЬ СИТУАЦИЯ, КАК С ГЕНЕРАЛОМ ЛЕБЕДЕМ» / Куранты (Москва).- 18.09.2002.- 035.- C.7 /
  • Камов

6 комментариев

  1. Галина:

    Сегодня папе было бы 57…

    1. Гущина:

      Галочка! А в этом году ему исполнилось бы 65. И как будто вчера мы собирались у нас на Бахче и ваш папа рассказывал нам случаи из его летной жизни… До сих пор не верится ,что такой необыкновенный человек больше не постучится к нам в дверь. Светлая память….

  2. Сергей:

    В честь Владимира Лаврова будет назван вертолёт МЧС России Ка-32А11ВС.

  3. Геннадий:

    А я помню Владимира еще по Ухте.Почему то запомнилось ,как «морщило» его начальство (поздняковы,мальцевы)мол плохой летчик.Основная же причина была в наличии академического «поплавка» и зависти.Изгнали…А он ,видишь ли,»героем нашего времени»стал.

  4. Лебедев Никита:

    И человек классный, и пилот крутой.
    Вечная память, почёт и уважение дяде Вове.

  5. Хуртин Олег Юрьевич:

    Я узнал случайно. Как мне жаль! Это был пилот высочайшего класса и очень скромный человек, приятный в общении. Помню его мастерский взлёт «по-самолётному» с разбегом на передней стойке шасси перегруженного Ми-8. Я был его пассажиром. Нас набилось человек 40 вместо 14. Всех рас он доставил к месту командировки. Светлая память!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *