Кремнев Алексей Владимирович

1956-1999

А.В.Кремнев

А.В.Кремнев

Штурман-испытатель 1-го класса (199?), полковник.
Родился в 1956 году.
Окончил с «красным» дипломом Челябинское училище штурманов (ЧВВАКУШ) в 1978 г. В качестве места службы выбрал — Дальний Восток (он, как отличник, мог выбирать сам, но его «притягивало» небо, возможность летать на новых машинах). Кроме полетов, прыгал с парашютом, совершил более 130 прыжков.
В 1985 г. поступил в Центр подготовки летчиков-испытателей.
С 1986 на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС.
В 1991 г. был переведен в г.Новосибирск, где являлся одним из представителей военного заказчика на ГУП «Новосибирское авиационное объединение им. В.П.Чкалова».
Алексея Владимировича никогда не оставляла мечта самостоятельно управлять самолетом, и поэтому с 1992-1993 гг. он стал активным участником РОСТО (ДОСААФ), осваивал технику полетов на Як-52 и пр. подобных самолетах. Занял 4 место на всероссийских соревнованиях в г.Барнауле в 1998 г.
Погиб 15 апреля 1999 г. при выполнении испытательного полета на Су-24МК с В.В.Глущенко.
Это был один из рядовых полетов на самолете Су-24МК, отремонтированном на заводе. В 9 часов 18 минут по московскому времени, через 40 секунд после начала полета, самолет резко дал левый крен, перевернулся кверху шасси. Экипаж пытался его выровнять, но не успел. Ситуация развивалась всего 7 секунд. Высота, с которой падал самолет — 150 метров. Катапультироваться было бессмысленно — пилоты врезались бы в землю.
На месте падения была глубокая впадина (от носа самолета и обоих крыльев — самолет врезался в землю почти вертикально). Официальная версия катастрофы — помеха в виде птицы…
На месте гибели экипажа 12 апреля 2001 г. (в день 40-й годовщины первого полета человека в космос) установлена мемориальная плита.

  • Большое спасибо Галине Кремневой за рассказ о своем отце.

One comment

  1. Курчман Я.В.:

    В начале 90-х на заводе руководством было принято решение о создании собственного аэроклуба. Алексей принял самое непосредственное участие в его создании. Не чурался любой работы. Ремонтировл двигатель грузовика, садился за руль бензовоза, решал оргвопросы на уровне дирекции. Никогда не упускал случая прыгнуть с парашютом на тренировках поисково-спасательной службы, освоил парашют-крыло. Очень открытый, честный и простой в общении парень был.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *