Бобро Петр Петрович

1923-1961

П.П.Бобро

П.П.Бобро

Лётчик-испытатель 2-го класса, подполковник (1960).
Родился 26 января 1923 года в городе Валки ныне Харьковской области (Украина). В 1938 окончил семилетнюю школу в городе Туркестан ныне Чимкентской области (Казахстан), в 1941 – 3 курса Кзыл-Ординского железнодорожного техникума (Казахстан).
В 1941/2 окончил Актюбинскую лётную школу ГВФ, оставлен в ней лётчиком-инструктором.
В армии с ноября 1943. В 1944 окончил курсы высшей лётной подготовки ВВС Среднеазиатского военного округа (г.Ташкент).
Участник Великой Отечественной войны: в апреле-августе 1944 – лётчик, командир корабля 15-го гвардейского авиационного полка дальнего действия; в августе 1944-мае 1945 – командир корабля 198-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. Совершил несколько боевых вылетов на В-25.
После войны продолжал службу в строевых частях Дальней авиации.
С апреля 1955 по октябрь 1960 – лётчик-испытатель авиазавода №1 (г.Куйбышев). Испытывал серийные Ту-16 и их модификации. С октября 1960 – в запасе.
С ноября 1960 – лётчик-испытатель ОКБ Г.М.Бериева. Участвовал в испытаниях Бе-12.
Погиб 24 ноября 1961 года при выполнении испытательного полёта на Бе-12.
В этот день программой испытаний предусматривалось поочередное выключение двигателей в полете на высоте 3000 м с выполнением заданных эволюций в одномоторном режиме. Второй пилот В.Г.Панькин, выключив правый двигатель, приступил к его запуску, окончившемуся неудачей — не было воспламенения топлива. После нескольких неудачных попыток командир корабля решил сам попытаться запустить двигатель, передав управление второму пилоту. При этом вместо вывода из флюгера правого винта была ошибочно нажата кнопка флюгирования левого, что привело к выключению левого двигателя и неизбежной потере высоты. Штурман В.П.Антонов предложил садиться на воду без двигателей, как это уже делалось ранее, но командир решил запустить левый двигатель. При выходе воздушного винта на авторотацию резко увеличилось сопротивление с энергичной потерей скорости и высоты, самолет просел и ударился о воду, раскололся надвое и затонул в районе г.Жданова (ныне Мариуполя). Из затонувшего самолета спаслись второй пилот В.Г.Панькин и бортрадист В.П.Перебайлов.
Жил в городе Таганрог Ростовской области. Похоронен в Самаре.
Награждён орденами Отечественной войны 1-й степени (11.06.1945), Красной Звезды (20.02.1945), медалями.

Источники информации:

  • Биография, составленная А.А.Симоновым
  • «Самолет-амфибия Бе-12» / В.Н.Мартыненко, А.И.Сальников, «Авиация и время» № 3-1997 /

Помогали:

  • С.С.Еремин

8 комментариев

  1. Дарья Бобро:

    дед мой!!!

  2. Алла Бобро:

    Горжусь своим дедушкой!!!

  3. Я, Бобро Алла Анатольевна, внучка Бобро Петра Петровича, летчика-испытателя, погибшего при исполнении служебных обязанностей, о котором идёт речь в этой статье. Статья очень хорошая, правдоподобная и реалистичная. Вот только смутил комментарий к этой статье Бобро Евгения Викторовича, который пишет, что это дед его. Я знаю всех внуков Бобро Петра Петровича и Евгения Викторовича среди них нет. Другой семьи у Бобро П. П. не было . В связи с чем, считаю публикацию таких комментариев недопустимой, содержащей недостоверные сведения и подлежащей исключению из информационного пространства данного сайта, как порочащую честь, достоинство и доброе имя моего деда, который первый в мире совершил заправку самолета в воздухе, прошёл всю войну и героически погиб, исполняя свой профессиональный долг. С уважением, адвокат Бобро Алла Анатольевна.

    1. Андрей Симонов:

      Извините, но Вы ошибаетесь, утверждая. что Пётр Петрович Бобро совершил первую в мире дозаправку самолёта в воздухе…
      У нас в стране дозаправка впервые была выполнена ещё в 1949 году. А в мире — ещё раньше…

  4. Ведмидь Юрий:

    Горжусь своим земляком, Валковчанином

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *