Галицкий Глеб Сергеевич

1938-1977

Г.С.Галицкий

Г.С.Галицкий

Летчик-испытатель, мастер спорта СССР по самолетному спорту.
Родился 22 июля 1938 года в г.Таганрог. Племянник Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Б.К.Галицкого.
С 8 декабря 1972 года — на лётно-испытательной работе в ГосНИИ ГА. Ведущий летчик-испытатель по L-410 (1973-74), Як-18Т (контрольно-серийные испытания, 1975), принимал участие в испытаниях Бе-30.
Имея инженерное образование, «он после экспериментов, проведенных в воздухе, на равных с инженерами участвовал в разборе полета, в расшифровке записей K3A…»
Погиб 7 июля 1977 года при выполнении испытательного полёта на Л-410УВП.
Прототип новой модификации «Турболета» Л-410УВП (укороченные взлет-посадка) зав. №770604 впервые поднялся в воздух 1 ноября 1976 года. Второй летный экземпляр Л-410УВП должен был пройти специальную программу совместных летных испытаний с советско-чешским экипажем. Для выполнения этой программы в Чехословакию из ГосНИИ ГА в начале июля 1977 года прибыли ведущий летчик-испытатель по Л-410 Глеб Галицкий и ведущий инженер Юрий Максимов.
Первый совместный вылет 7 июля 1977 года закончился трагически. Задание на полет предусматривало проверку эффективности работы триммера руля направления на разных скоростях и при различных углах его отклонения. Программа подходила к концу, оставалось совсем чуть-чуть до конца режима на максимальных скоростях, когда хвостовое оперение не выдержало нагрузок и разрушилось. По нелепой случайности и беспечности чешских летчиков на борту не оказалось парашютов — чехи так верили в надежность своей машины, что все испытательные полеты до этого дня летали без них. Самолет разбился неподалеку от железнодорожной станции Недаконице в 7 км от аэродрома, похоронив в своих обломках Галицкого, Максимова, шеф-пилота фирмы «Лет» Владимира Вылка и инженера Настырски.
Г.Галицкий похоронен в г.Щелково, Московской области.
Через 25 лет 1 марта 2003 года под Тверью в районе аэродрома РОСТО Борки при выброске парашютистов-спортсменов по схожей причине (усталостное разрушение хвостовой части самолета от чрезмерных перегрузок после попадания в штопор) потерпел катастрофу Л-410УВП ФЛА России RF-64418. Видимо, большой проем под грузовую дверь в левом борту фюзеляжа не лучшим образом влияет на прочность хвостовой части самолета.

Источники информации:

  • «Летчики-испытатели Аэрофлота» / И.П.Мазурук, А.А.Лебедев, Москва, Машиностроение, 1991 /
  • L-410UVP / Уголок неба /

Помогали:

  • Д.В.Верещиков
  • В.В.Вязигин
  • С.С.Еремин
  • В.П.Тарасенко

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *