1939-1977
Лётчик-испытатель 1-го класса (1976), капитан.
Родился 12 февраля 1939 года в городе Сталинград (ныне – Волгоград). В 1956 окончил Сталинградский аэроклуб.
В армии с октября 1956. В 1957 окончил Грозненское ВАУПОЛ, в 1959 – Армавирское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С ноября 1965 – в запасе.
В 1967 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1976 – Московский авиационный институт и Академию Гражданской авиации.
С ноября 1967 – на лётно-испытательной работе в ОКБ П.О.Сухого. Поднял в небо и провёл испытания Т-58Т (Су-15Т) (30.01.1969), С-32МК (5.02.1973), Су-17УМ (сентябрь 1975). Принимал участие в испытаниях Су-15, Су-17, Су-24 и их модификаций.
Многие летчики были обязаны ему своим профессиональным становлением.
Погиб 19 июля 1977 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Т-6-6 (Су-24).
В.Кречетов и А.Иванов проводили испытания нового военно-морского спасательного костюма — ВМСК — на всех режимах полета. В тот раз нужно было на Су-24 на высоте 1000 м достичь максимальной скорости. Взлетели, вышли на сверхзвуковую трассу и начали разгон. Набрали скорость 1380 километров в час. И вдруг самолет резко бросило в левый крен, сильно затрясло, одновременно раздался взрыв. Кречетов убирал обороты двигателей до «малого газа». Но самолет был неуправляем. Пропала радиосвязь с землей.
О том, что было дальше, рассказал заслуженный штурман-испытатель А.М.Иванов. «Владимир перенес правую руку с ручки управления самолетом на ручки катапультирования, показывая тем самым мне: «Делай, как я». Я выдернул ручки катапульты, но кресло не пошло, кабина в это время наполнилась дымом, начался пожар. Мне удалось сбросить вручную фонарь кабины, катапультироваться и нормально приземлиться. Минут через 40 меня подобрал спасательный вертолет. Находясь еще на парашюте, пытался отыскать второй купол, но ни в воздухе, ни на земле второго парашюта не обнаружил. Поиски вертолетов из поисково-спасательной службы пока ничего не дали.
Меня привезли на аэродром, там уже был Евгений Алексеевич Иванов. Он расспросил обо всем, что случилось. Потом меня отправили в больницу.»
Поиски Кречетова продолжались до конца дня, очень надеялись, что он сумел катапультироваться и его отнесло в лес. Поздно вечером, когда на месте падения самолета прекратился пожар, обнаружили останки пилота.
Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.
Награждён орденом «Знак Почёта», медалями.
Источники информации:
- «Конструктор Сухой. Люди и самолеты» / Л. Кузьмина, Москва. Военное издательство, 1993 /
- Биография, составленная А.А.Симоновым
Помогали:
- В.П.Тарасенко
Вечная память таким Людям!
Я ,Царев Николай,был в1977г школьником и жил в с Криуша Рязанской области над которой произошла трагедия. Была середина дня. Мы с батей фронтовиком убирали сенокос на лесной поляне. В небе услышали 2 дуплетных взрыва. А ч-з 5 минут над лесом стоял столб черного дыма. Батя говорит: беги Коля посмотри что там с летчиком. Я рванул сквозь чащебу напрямик. Пробежал км 5. Смотрю на поляне огромное пламя и всюду металлические обломки. К пламени нельзя быоо приблизится ближе 20 м. Внутри него плавился металл. Прилетели вертолеты. Сели. Вышли люди в погонах и пилот с сильно опухшим лицом,который доложил генералу:был приказ катапультироваться,задержка 3 секунды. Пилоты спросили : кто может показать откуда летел сомолет. Вызволся я. Мы летали до темна но так и не нашли пилота.Я видел как летчики переживали, и думал: наверное он был их друг. Вечная память. Завтра 19июля. Приезжайте к памятнику в Криуше. И ко мне в гости. Есенина д 66
Я в 1959 году закончил АВАУЛ вместе с с Владимиром.
Затем вместе летали в небе Беларуссии. Участвовали в соревгованиях по парашютному спорту. дружили… Он был Честный, Порядочный и надёжный Друг… В 1965 году наши «дороги» разошлись.
О его дальнейшей судьбе и гибели узнал, купив и прочитав книгу Лидии Кузьминой «Конструктор Сухой» Люди и самолёты.
Вечная Память…