Волынский Александр Алексеевич

1898-1934

А.А.Волынский

А.А.Волынский

Морской летчик.
Родился 27 января 1898 года в семье военного врача А.Ф.Волынского в Польше(?). Закончил московский кадетский корпус.
В 1915 окончил Морское училище (г.Петроград), произведен в подпоручики с зачислением по армейской пехоте. Переведен в воздушную бригаду приказом №60 от 30 апреля 1917. В конце 1917 — курсант Петроградской школы морской авиации.
Участник гражданской войны. Морской летчик Волжско-Каспийского дивизиона (1918-1919). За активную боевую деятельность в открытом море и под Царицыном летчики дивизиона А.С.Демченко, А.А.Волынский, П.Т.Полозенко, С.Г.Козлов и другие были награждены орденом Красного Знамени.
В апреле 1927 на Дорнье Валь №57 провел сравнительные испытания винтов различных типов.
В 1928 году участвовал в трансарктической воздушной экспедиции Г.Д.Красинского по заданию Осоавиахима. Намечалось пролететь 14000 км вдоль Северного морского пути. Экипаж самолета «Советский Север» («Дорнье-Валь»): командир А.А.Волынский , второй пилот Е.М.Кошелев, летчик-наблюдатель Н.Н.Родзевич, старший механик С.И.Борисенко. С 16 июля по 18 августа самолет пролетел 6000 км из Владивостока через Охотское море и далее вдоль Камчатки и западных берегов Берингова моря к мысу Дежнева (Уэлен). После вынужденной посадки в Колючинской губе, утром 22 августа 1928 года самолет во время шторма был выброшен на берег. За 26 дней экипаж пешком благополучно добрался до стоянки парохода «Ставрополь», на котором вернулся во Владивосток.
В апреле 1934 участвовал в испытаниях гидросамолета МДР-4 (АНТ-27) (командир экипажа).
Погиб 15 апреля 1934 года в испытательном полете на МДР-4 (АНТ-27).
— Хотя полеты и шли успешно, но летчикам не нравился взлет самолета, и Погосский вызвал меня на базу, — вспоминает А.Н.Туполев. — Наутро погода была отличная, назначили полет. Иван Иванович решил слетать сам, проверить взлет. С моря шла небольшая накатная волна, но в нашей бухте она не чувствовалась. Мы на катере пошли вперед к месту отрыва, хотелось взглянуть, как машина будет выходить на редан. На МДР запустили двигатели, и лодка начала разгоняться. А надо сказать, в те годы многие пилоты летали на тяжелых морских самолетах «Дорнье-Валь». И была у них одна особенность — тяжело отрывались от воды. Чтобы облегчить взлет, морлеты придумали раскачивать машину, вроде она легче отрывается. Гляжу, они уже у выхода из бухты начали раскачивать и МДР. Я вскочил, кричу, руками размахиваю — прекратите! Да разве услышат? Когда машина с хорошей скоростью вышла из бухты, ее стало бить о волны. Ударившись о первую, она взмыла, а затем со страшной силой врезалась в следующую. Подкосы среднего мотора не выдержали чудовищного удара, переломились, он рухнул на кабину и убил обоих летчиков.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в г.Москве.
Награжден орденом Красного Знамени (1919).

Источники информации:

  • Крылья над морем / Иванов П.Н. — М.: Воениздат, 1973 /
  • История открытия и освоения Северного Морского пути. т.3 / Белов М.И., — Л., 1959 /
  • «Альбатросы» / Григорьев А.Б., Машиностроение, 1989 /
  • Ту — человек и самолет / Л.Л.Кербер, «Советская Россия». Москва, 1973 /

Помогали:

  • Н.Соловьев-Волынский

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *