1904-1943
Летчик-испытатель 1 класса (1940), майор.
Родился 4 февраля (22 января — ст.ст.)1904 года. В 1920 окончил 7 классов трудовой школы 2-й ступени, в 1922 г. — 2 курса Нижегородского электротехникума связи. В 1919-1920 гг. работал пароходным агентом Центропечати, в 1920-1922 гг. — в Нижегородской пожарной дружине.
В армии с сентября 1922 г. В 1923 г. окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиашколу, в 1924 г. — Качинскую ВАШЛ и Высшую военно-авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания («Стрельбом») в г.Серпухове. Служил в строевых частях ВВС (истребительная авиация). В сентябре 1927 г. участвовал в IV Всесоюзных планерных состязаниях на планере БИЧ-6 «Дракон». В июне-сентябре 1928 г. — летчик-инструктор Серпуховской высшей военной авиационной школы воздушного боя.
С октября 1928 г. по 1932 г. — летчик-испытатель НИИ ВВС (1 н/о 1 АЭ). Провел ряд испытательных работ на истребителях. С 1932 г. — в запасе.
С 1932 г. по апрель 1940 г. — летчик-испытатель ЦАГИ. Поднял в небо и провел испытания автожиров ЦАГИ 2-ЭА, ЦАГИ А-4 (06.11.1932), ЦАГИ А-7 (20.09.1934), ЦАГИ А-8/2, ЦАГИ А-14, ЦАГИ А-13, самолета АНТ-29/2 (ДИП). В январе 1935 участвует в поездке в Великобританию с целью закупки автожира Сиерва C-30. Летом 1935 он проводит в ЦАГИ сравнительные испытания автожиров С-30, А-8 и А-4. Участвовал в испытаниях самолетов ТБ-5 (1931), СБ, Пе-8, АНТ-35, И-16, И-220 (1939).
Известный летчик-испытатель, ученый и писатель М.Л.Галлай относил С.А.Корзинщикова к «корифеям», «представителям старой гвардии» отдела летных испытаний ЦАГИ. Именно Корзинщикову принадлежит крылатое изречение: «Настоящий летчик-испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что, вообще говоря, летать не может». Помимо эффективной работы по летным испытаниям, к его заслугам нужно отнести активное и плодотворное участие в создании инженерных кадров летчиков-испытателей. В летной школе ЦАГИ он подготовил: первую группу (1935 г.) «доморощенных» инженеров-летчиков — Ю.К.Станкевич, Н.С.Рыбко и Г.М.Шиянов, и , годом спустя, вторую — А.Н.Гринчик, М.Л.Галлай, Ф.И.Ежов, В.А.Карпов, В.С.Панкратов и И.И.Шунейко.
С апреля 1940 по май 1941 — летчик-испытатель ОКБ А.С.Яковлева (начальник ЛИС). Поднял в небо и провел испытания И-26/2 (апрель 1940 г.) и И-26/3 (сентябрь 1940 г.).
В мае-августе 1941 г. — летчик-инспектор отдела летных испытаний НКАП.
С сентября 1941 г. по сентябрь 1942 г. — летчик-испытатель авиазавода № 22 (г.Казань). Испытывал серийные Пе-2. Одновременно в июне-августе 1942 г. — летчик-испытатель Филиала Летно-исследовательского института в Казани, где провел ряд испытательных работ на Пе-2, Як-1, Як-7.
С сентября 1942 — летчик-испытатель авиазавода № 82 (Тушино); испытывал серийные Як-7Б.
Погиб 30 августа 1943 года на самолете Як-7Б при перелете с аэродрома ЛИИ в Тушино.
Катастрофа произошла при попытке совершить вынужденную посадку на Як-7 №1429. По словам В.Г.Мареева, он сорвался на последнем развороте.
Жил в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище г.Москвы.
Награжден орденом Ленина (30.04.1944), орденом Красной Звезды.
Источники информации:
- Энциклопедия «Авиация» / Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского. Москва, 1994 /
- «Завод №124. Завод №22. КАПО им. С.П.Горбунова. Летчики-испытатели. Штурманы-испытатели. Перегонщики. Катастрофы» / И.А.Валеев, Казань: ООО «Мастер-Граф», 2015 /
- «Через невидимые барьеры. Испытано в небе» / М. Галлай, Москва, «Молодая гвардия», 1965 /
- «Конструктор вертолетов» (Л.Кузьмина, М., «Молодая гвардия», 1988)
- Хронология / И.И.Родионов, ВВС России /
- Кто есть кто / ВВС России /
Помогали:
- С.С.Еремин