род.1950
Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации (01.03.1997), полковник.
Родился 10 июля 1950 года в г.Ленинград. С 1965 года по 1969 год учился в Ленинградском электротехникуме связи.
С 1969 года в армии. В 1973 году окончил Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище летчиков имени А.Ф.Мясникова. После окончания училища служил в строевых частях ВВС (841 истребительный авиационный полк).
В августе 1980 окончил ЦПЛИ.
С 1980 года — на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Летал практически на всех самолетах, начиная от МиГ-15 до последних модификаций Су-27, участвовал на всех этапах государственных испытаний самолета МиГ-31 и всех его модификаций, вплоть до его поступления в строевые части. Многие типы самолетов испытывал на штопор.
В 1984 году окончил вечернее отделение Ахтубинского филиала МАИ «Взлет».
Начальник службы летных испытаний истребительной авиации в/ч 18374 (1 Управление ГЛИЦ). Принимал участие в испытаниях Т-10В-2. 26 марта 1997 при выполнении виража-спирали с Т-10В-2 сорвало левую створку фонаря, обломками которой было повреждено левое полукрыло. Экипаж — С.А.Лушин и В.Н.Мызин смогли посадить самолет.
6 января 1999 г. в ходе демонстрационного полета над аэродромом Дэбре-Зэйт в присутствии президента Эфиопии Нэгассо Гидады при выполнении фигуры высшего пилотажа «колокол» потерпел аварию Су-27. Самолет сорвался в перевернутый штопор, не хватило высоты для вывода. В.Н.Мызин успешно катапультировался.
С 2000 года — в запасе.
Общий налет составил 2500 часов, из них 1248 — испытательных.
Живет в г.Ахтубинск. Инженер НИИП.
Источники информации:
- Качинцы — заслуженные летчики — испытатели
- Война на Африканском Роге / М.Жирохов /
- Комментарий А.С.Царахова
Мызин Вячеслав Николаевич в Эфиопии пилотировал и покину боевой самолет, а не спарку и никакого лейтенанта в задней кабине не было потому, что небыло задней кабины. Вы перепечатали ложь из книги «Африканский рог». Уточнить можете у Героя РФ Маликова Игоря Ивановича. Эту же ложь перепечатал и сайт МАИ. Исправьте и извинитесь перед ветеранов.Мызиным.
А я лично присутствовал на разборе там же бал летчик испытатель Гончаров он был руководителем полётов.