Ясько Владимир Иванович

1953-2011

В.И.Ясько

В.И.Ясько

Заслуженный штурман-испытатель РФ (1998), мастер спорта СССР по планерному спорту, полковник.
Родился 4 июля 1953 года. В 1970 окончил среднюю школу №2 (г.Заречный, Свердловская обл.).
В армии с 1970 года. В 1974 году окончил Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (ЧВВАУШ).
С декабря 1974 года — штурман-инструктор Барнаульского ВВАУЛ.
С июня 1978 года — штурман-испытатель 204 Военного представительства КАПО. Участвовал в испытаниях серийных Ил-62, Ил-62М, Ту-22, Ту-22М, Ту-160. Занимался планерным спортом в Казанском планерном аэроклубе. С мая 1993 года — в запасе.
С февраля 1993 — штурман-испытатель ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Проводил летные испытания самолетов Ил-86, Ил-96-300, Ил-96Т, Ил-96ПУ, Ан-148, выполнял транспортные полеты на самолетах Ил-76.
Погиб 5 марта 2011 года при выполнении учебного полёта на Ан-148-100Е.
Самолет Ан-148-100Е (бортовой номер 61708, заводской номер 41-03) был изготовлен в 2010 году на заводе ОАО ВАСО. Самолет предназначался для поставки в Мьянму по контракту, подписанному в 2010 году между ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и Правительством Республики Союз Мьянма. Первый полет самолет произвел 3 января 2011 года. В феврале 2011 года самолет завершил в ОАО «ВАСО» летные испытания.
После того, как программа заводских испытания самолета была завершена, была начата программа подготовки летчиков ВВС Мьянмы. Перед авиакатастрофой на воздушном судне был выполнен 31 полет.
Маршрут учебно-тренировочного полета 5 марта 2011 года был следующим: Воронеж — Рогачевка — Лиски — Россошь — Гредякино — Острогожск — Воронеж.
Взлетев с аэродрома «Придача» (базовый аэродром ВАСО), примерно в 10:40 утра самолет потерял управление на участке Россошь — Гредякино и врезался в землю на окраине села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области.
Расстояние от места падения самолета до аэродрома вылета составило около 138 км.
В результате падения самолет полностью разрушился и сгорел. Погибли все 6 человек, находившиеся на борту: командир экипажа Зубрицкий Ю.П., штурман Ясько В.И., бортинженер Королев А.А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А.С., а также граждане государства Мьянма Тейн Лин Аунг (Htein Lin Aung) и Зау Хтун Аунг (Zaw Htun Aung). Жертв и пострадавших на земле нет. Часть фрагментов самолета была найдена в 2-3 км от места падения.
Жил в г.Воронеж. Похоронен на Коминтерновском кладбище г.Воронеж.
Награжден медалью Нестерова (13.11.2005).

Источники информации:

  • Место работы — бесконечное небо / «Коммуна», 188 (25619), 18.12.2010 /
  • Бывший преподаватель Барнаульского летного училища год назад героически погиб, спасая жителей белгородского села / altapress.ru /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *