Земляной Алексей Федорович

род.1950

А.Ф.Земляной

А.Ф.Земляной

Заслуженный летчик-испытатель РФ (2002).
Родился 16 декабря 1950 года в деревне Аньково Ильинского района Ивановской области. После окончания средней школы в 1968 году, один год учился в Ивановском энергетическом институте.
C 1969 г. — в армии. В 1973 году окончил Качинское ВВАУЛ. Проходил службу в частях ВВС в военных округах: Прибалтийском и Забайкальском, в в/ч Северной Группы Войск в Польше — старшим летчиком, командиром звена, штурманом.
В 1982 году окончил ЦПЛИ (г.Ахтубинск).
С октября 1982 на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС МО летчиком-испытателем, старшим летчиком-испытателем, начальником Службы безопасности полетов. В 1986 на вечернем отделении окончил Московский авиационный институт, факультет самолетостроения. Провёл:
— государственные, летно-конструкторские и специальные испытания: Су-17М3, Су17М4, СУ-22, Су-25, Су-25УБ, Су-27, Су- 27УБ, Су-30, МиГ-З1М;
— специальные летные испытания самолетов Су-30 и МиГ-31 по осуществлению дозаправки топливом в полете.
— летные испытания по определению ЛTX самолетов и технических характеристик установленных на них систем бортового оборудования и вооружения ЛА: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их различных модификаций.
С 26 июня 1991 года — летчик-испытатель Нижегородского авиазавода, с 9 апреля 1993 — старший летчик-испытатель.
Проводил испытания серийных МиГ-25, МиГ-29УБ, МиГ-31 и их модификаций.
Участвовал в обеспечении летного эксперимента по определению причины пожара при полете МиГ-31 с ПТБ.
Провел демонстрационные полеты на МиГ-21БИС — пилотаж на праздновании 100-летия Нижегородской ярмарки в 1996 году.
Участвовал в испытаниях МиГ-21UPG по оценке бортового оборудования, модернизированной системы вооружения при боевом применении.
Проводил испытания серийных МиГ-31Б.
20 августа 1997 поднял в первый полет Аккорд-201 № 001, демонстрировал его на МАКС-97. Выполнил первый полет по программе гидроиспытаний — взлет с воды и посадка.
Провел испытания Аккорд-201 с поплавками. Выполнил беспосадочные перелеты:
— Н.Новгород — Минск; Н.Новгород — Барановичи.
— Перелет Н.Новгород — Геленджик длительностью 10,5 часов.
На Авиасалоне в Геленджике на самолете Аккорд-201 с поплавками выполнил взлет и посадку при волнении моря 0,5 метра.
17 июня 2004 года поднял в первый полет Аккорд-201 № 002 — самолет типовой конструкции и провел его летно-конструкторские испытания.
С 30 декабря 2004 — работал в ОКБ «НПО «АВИА Лтд».
Был начальником ЛИК ОКБ, занимался организацией летных заводских сертификационных испытаний самолетов Аккорд-201.
Разработал и утвердил методику определения метеоминимума для полетов по приборам легких гражданских самолетов.
Работал в ОКБ «НПО «АВИА Лтд» до 2010 года.
Награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-ей степени, медалями.

Источники информации:

One comment

  1. Юрий:

    В 2000 году был совершён перелёт насамолете Аккорд-201 из Геленджик в Нижний Новгород протяжённостью 1860 км и продолжительностью 9 ч 21 мин

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *