Худяков Владислав Алексеевич

род.1942

В.А.Худяков

В.А.Худяков

Заслуженный штурман-испытатель СССР (16.08.1985), старший лейтенант запаса (1980).
Родился 5 мая 1942 года в городе Тамбов. С 1949 живёт в Московской области. В 1959-1961 учился на токаря на Костромском заводе текстильного машиностроения. В 1959-1961 занимался в Костромском аэроклубе.
В 1961-1963 учился в Московском текстильном институте, одновременно занимался в 4-й Московском городском аэроклубе. В 1963-1965 занимался парашютным спортом в Центральном аэроклубе имени В.П.Чкалова.
В 1966 окончил Московский авиационный институт. В 1966-1970 работал ведущим инженером в Лётно-исследовательском институте; участвовал в лётных испытаниях вертолётов на устойчивость и управляемость. Одновременно с работой был лётчиком-инструктором Жуковского аэроклуба.
В 1971 окончил штурманское отделение Школы лётчиков-испытателей.
С февраля 1971 по 1999 — штурман-испытатель ОКБ А.С.Яковлева (в 1978-1999 — помощник начальника ЛИС по штурманской службе). Участвовал в первом вылете и испытаниях головных Як-42 Смоленского (27.10.1976) и Саратовского (29.1 1.1977) авиазаводов. Провёл испытания навигационных комплексов БНК-42 и БНК-42МЛ (для Як-42), американского пилотажно-навигационного комплекса «Бендикс-Кинг» (для Як-42Д). Участвовал в испытаниях навигационного комплекса «Квадром» (на Як-38У), в испытательных полётах на Як-18Т, Як-28, Як-38У, Як-40, Як-42, Як-54 и их модификациях.
В 1981 участвовал в установлении 2 мировых авиационных рекордов дальности полёта на самолёте Як-42.
Живёт в городе Жуковский Московской об­ласти. Работает консультантом Генерального директора ОКБ имени А.С.Яковлева.
Награждён орденом «Знак Почёта» (23.06. 1981), медалями.

Источники информации:

  • Заслуженные испытатели СССР / А.А.Симонов, — М.: Авиамир, 2009 /

2 responses to “Худяков Владислав Алексеевич

  1. Две студенческих истории.
    1. На 99 прыжке у Владислава Алексеевича случился двойной перехлёст. Он раскрыл запасной парашют, но скорость снижения уже была такая, что основной купол втянул запасной. У В.А. хватило силёнок вытащить из этого комка запасной, отбросить его в сторону и раскрыть нормально.
    2. Его беспокоил глубоко нравственный вопрос Второй мировой войны — как быть, если в бою товарищ ранен и не может покинуть машину, машина потеряла управление, падает, а ты в ней — живой и здоровый. Он показал решение на празднике ВВС во время выступления спортсменов. Отделился от самолёта с товарищем на руках, раскрыл его парашют, перешёл в ускоренное падение, раскрыл купол на минимальной высоте и успел принять на руки своего «раненого». Расспросите его, может быть фотографии остались. Этот номер никто и нигде не повторял. Мне эта история вчера припомнилась, когда два десантника приземлились на одном запасном парашюте.

  2. Я с Владиславом не долго полетал в ОКБ «Яковлева», лет 10, но обэтомузнал первый раз. Это очень на него похоже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *