Громов Владислав Владимирович

род.1934

В.В.Громов

В.В.Громов

Летчик-испытатель 1 класса (1971).
Родился 13 октября 1934 года в Москве. В Центральном аэроклубе СССР (ЦАК) он освоил самолеты По-2, Як-18, Як-11, Як-12, Як-3, Z-226, стал мастером спорта СССР по самолетному спорту. В 1958 году окончил МАИ, установил мировой рекорд дальности полета на самолете Як-18.
С 1958 года работал ведущим инженером в научном подразделении Летно-исследовательского института (ЛИИ).
В 1960 окончил вертолетное отделение ШЛИ МАП (первый выпуск).
С 1960 года — на летно-испытательной работе в ОКБ Н.И.Камова. Поднял в небо и провел испытания Ка-18 (с двигателем АИ-14ВФ), Ка-26 (18.08.1965). Участвовал в испытаниях Ка-15, Ка-18, Ка-22, Ка-27, Ка-29.
Установил 16 мировых рекордов, из них 8 на Ка-22 (второй пилот): скорость полета на базе 15–25 км — 356,3 км/ч (07.10.1961), Высота подъема без груза и с коммерческим грузом 15000 кг — 2588 м (24.11.1961), максимальный груз, поднятый на высоту более 2000 м — 16 485 кг (24.11.1961).
С 1965 по 1980 возглавлял летную службу ОКБ «Камов».
5 апреля 1965 года во время перегона вертолета Ка-15М из Рязани в Люберцы произошло схлестывание лопастей, при этом лопасть нижнего винта отрубило примерно на 900 мм (19% радиуса винта), лопасть верхнего — примерно на 700 мм. Возник дисбаланс около 500 кг (более 30% полетного веса) на каждом винте. И тем не менее Громову удалось посадить вертолет на обочине шоссе.
28 ноября 1975 года во время испытаний лопастей Д-2У на вертолете Ка-27 в полете на скорости свыше 250 км/ч произошел отрыв концевых секций лопастей нижнего винта. Появилась сильная вибрация, перешедшая в тряску, но летчик сумел посадить вертолет.
11 марта 1976 года в полете на скорости 290 км/ч на вертолете Ка-27 разрушились правая шайба и правый предкрылок, однако Громов долетел до аэродрома и произвел посадку.
С 1980 (?) работал в НИИ автомобильного транспорта руководителем группы отработки техники управления автомобилем. В НИИ «Оргэнергострой» возглавлял группу по разработке дирижаблей массой 3 т.
В конце 80-х руководил аэроклубом при НИИ автоматических приборов.
19 февраля 1986 года В.В.Громов облетывал вертолет EXEC-162F. В полете произошла остановка двигателя, но летчик на режиме авторотации произвел аварийную посадку вертолета между МКАД и лесным массивом.
В 90-е Громов вновь вернулся к камовским вертолетам: от Ассоциации делового сотрудничества АДО он участвовал в разработке пылефильтров и топливомера для двигателей вертолетов Ка-26 и Ка-27. В дальнейшем он руководил аэроклубом в Мячкове (эксплуатация вертолетов EXEC-162F), затем в Тушино (эксплуатация вертолетов «Сафари»).
Освоил около 75 типов самолетов и вертолетов. Общий налёт 12686 часов (на 2001 г.), выполнил свыше 13000 испытательных полетов с налетом около 7000 часов.

Источники информации:

  • «Конструктор вертолетов» / Л.Кузьмина, М.,«Молодая гвардия», 1988 /
  • Неизвестный Камов: гений вертикального взлета / Л.Кузьмина, М.,«Яуза», «ЭКСМО», 2009 /
  • В небе, как дома / И.Григорьев, Вертолет, №4 2004 /
  • Заключение по результатам расследования АПбЧЖ с вертолётом Exec-162F № 01723 ФЛА РФ в аэропорту Мячково 24.04.2001 г., КВС Наумов Н.Н.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.