Тамара Александр Филиппович

1913-1939

Летчик-испытатель, майор.
Родился в 1913 году в г.Луганск.
С 1921 по 1925 год.работал на руднике «Урало-Кавказ», потом работал молотобойцем в Луганске на заводе «Октябрьской революции». Там же окончил 6 классов 7-летней школы.
В 1929 г. добровольно вступил в Красную Армию, в 1930 г. демобилизовался.
В этом же году поступил в 1-ю военную школу летчиков в Севастополе. После ее окончания в 1931 г. служил летчиком в Гомельской авиабригаде. По состоянию здоровья был демобилизован из РККА и в 1933 г. направлен в Луганский аэроклуб начальником летной части. В 1934 г. перешел работать в систему гражданской авиации, в московское территориальное управление ГВФ, пилотом 2-го транспортного отряда. Общий налет составлял 2062 часа.
В марте 1936 года добился направления на Пермский авиамоторный завод №19 в качестве шеф-пилота. За время работы на заводе прошел обучение в 8-й школе военных пилотов. Там же прошел тренировку на самолетах УТИ-2 и И-16, получил хорошую характеристику, летал без аварий и поломок.
С апреля 1937 — летчик-испытатель авиазавода №153 (г.Новосибирск). 4 ноября 1937 года поднял в небо первый серийный И-16, выпущенный на этом заводе.
С декабря 1938 года — начальник ЛИС завода № 1 (г.Москва). Участвовал в испытаниях И-15бис № 5237 с М-62.
Летом 1939 года — участник боёв на реке Халхин-Гол, 56 иап 100 сбабр (И-16).
Погиб 27 августа 1939 года в боевом вылете.
Жил в г.Москве. Похоронен в г. Чойбалсан, МНР.

Источники информации:

  • ТАМАРА Александр Филиппович / Книга памяти /
  • Небо моей молодости / Смирнов Б.А., — М.: Воениздат, 1990 /
  • История промышленности Новосибирска. Том II. (Время вперёд!, 1918 – 1940). – Исторические очерки. / Новосибирск, 2004. Издательский дом «Историческое наследие Сибири» /
  • Есть мирная передовая / В.Н.Шумилов, 2019 /
  • «Король истребителей» Боевые самолеты Поликарпова / М.А.Маслов /

Оставьте комментарий