Андреев Борис Павлович

1909-1942

Штурман-испытатель, капитан (1940).
Родился в 1909 году в городе Ярославль. В 1926 году окончил 7 классов, в 1929 году – индустриально-техническую школу.
В армии с ноября 1931 года. В 1932 году окончил курсы командиров взводов. До 1937 года служил в пехоте связистом.
В 1937 году окончил Харьковскую военную авиационную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей. Служил в строевых частях ВВС. В 1938-1939 – начальник штаба отдельного авиаотряда Аэрографического отдела ВВС РККА. В феврале-августе 1939 – помощник начальника контрольно-планового отделения штаба НИИ ВВС.
С августа 1939 по июль 1941 – штурман-испытатель НИИ ВВС. Служил в авиаэскадрилье спецслужб. Участвовал в испытаниях различного самолётного оборудования.
Участник советско-финляндской войны: в декабре 1939 – марте 1940 – начальник штаба 1-й авиаэскадрильи 85-го бомбардировочного авиационного полка. Был награждён орденом Красной Звезды.
Участник Великой Отечественной войны: в июле-………. 1941 – помощник начальника штаба по разведке и аэрофотослужбе 401-го истребительного авиационного полка. Воевал на Западном фронте. Участвовал в оборонительных боях в Белоруссии и Смоленском сражении.
После отзыва с фронта продолжал службу штурманом-испытателем в НИИ ВВС. Служил в авиаэскадрилье группы отделов спецслужб. Занимался испытаниями самолётного оборудования.
Погиб 11 сентября 1942 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Пе-3бис.
В этот день проводился испытательный полёт по отработке методики боевого применения Пе-3бис со спецаппаратурой в ночных условиях. Полёт должен был выполняться на высоте 3.000-4.000 м по маршруту Чкаловская – Владимир – Чкаловская парой с истребителем МиГ-3 (лётчик старший лейтенант Семёнов), который имитировал цель. На борту Пе-3бис были установлены радиолокатор «Гнейс-2» и инфракрасный прицел. Необходимо было определить точность выхода в атаку в ночных условиях и выяснить возможность визуального обнаружения мишени на удалении, определяемом величиной «мёртвой зоны».
Сразу после взлёта при наборе высоты самолёт на первом развороте пошёл вниз. Лётчик включил посадочную фару и попытался совершить вынужденную посадку с убранным шасси в 1,5 км юго-западнее железнодорожной станции Воронок (Щёлковский район Московской области). На выравнивании Пе-3бис ударился о бугор, взмыл вверх, развернулся на 25 градусов и снова ударился о землю. Экипаж от удара был выброшен из кабины. Лётчик капитан В.А.Мамонтовский получил тяжёлые ранения и был отправлен в больницу штурман капитан Б.П.Андреев погиб.
Жил в Москве. Похоронен на Мемориальном кладбище в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково Московской области).
Награждён орденом Красной Звезды (7.04.1940).

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *