Охотников Николай Николаевич

род.1949

Н.Н.Охотников
Н.Н.Охотников

Летчик-испытатель 2 класса, подполковник.
Родился 14 сентября 1949 года в селе Крутинское Омской области. В 1967 году окончил среднюю школу в пгт.Крутинка.
С 1967 года — в армии. В 1971 году окончил Оренбургское ВВАУЛ, где освоил Л-29 и Ил-28. С 1971 года служил в авиации ВМФ на должностях от помощника командира корабля-правого лётчика до заместителя командира авиаполка. Освоил самолёт Бе-12 на все виды подготовки как командир корабля, так и лётчик-инструктор. С 1992 года — в запасе.
С 1992 года работал слесарем на заводе в Ростове-на-Дону.
С августа 1994 года по сентябрь 2008 года на лётно-испытательной работе в Таганрогском АНТК им. Г.М.Бериева. Поднял в небо и провел испытания Бе-12П (второй пилот, 27.04.1992), прототип Бе-200ЧС (второй пилот, 27.08.2002). В качестве первого и второго лётчика проводил испытания самолётов и их модификаций: Бе-12П, Бе-12П-200, Бе-200, Бе-103, А-40, АИ. За период работы на ТАНТК также освоил и летал на Ил-76, Бе-32, ПЗЛ-104, Л-13.
9 сентября 2000 года установил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту на А-40.
7 сентября 2002 года в качестве второго лётчика участвовал в установлении мирового рекорда скороподъёмности на самолёте Бе-200 в подклассе С-3.
7 сентября 2006 года в качестве первого лётчика установил мировой рекорд на самолёте Бе-200 в классах С-2 и С-3 на замкнутом 1000-км маршруте без груза и с коммерческой нагрузкой в 1 т и 2 т. Была достигнута скорость 653 км/час.
Участвовал в практическом использовании самолётов-амфибий и отработке методики тушения пожаров на территории РФ, Италии, Португалии.
Живет в г.Таганрог.
Награжден медалями.

Источники информации:

  • Письма Н.Н.Охотникова
  • Охотников Николай Николаевич / Выпускники ОВВАКУЛ /
  • Бе-200 / Уголок неба /

3 комментария к “Охотников Николай Николаевич”

  1. Охотников Николай Николаевич. Лётчик-испытатель. Родился 14 сентября 1949 года.
    В 1967 году окончил среднюю школу в пгт Крутинка Омской области и в этом же году поступил в Оренбургское ВВАУЛ, которое закончил в 1971 году. В училище освоил самолёты Л-29 и Ил-28.
    С 1971 года по 1992 год служил в авиации ВМФ на должностях от помощника командира корабля-правого лётчика до заместителя командира авиаполка. Освоил самолёт Бе-12 на все виды подготовки как командир корабля, так и лётчик-инструктор.
    С августа 1994 года по сентябрь 2008 года на лётно-испытательной работе в Таганрогском АНТК им. Г.М. Бериева. В качестве первого и второго лётчика проводил испытания самолётов и их модификаций: Бе-12П, Бе-12П-200, Бе-200, Бе-103, А-40, АИ.
    За период работы на ТАНТК также освоил и летал на Ил-76, Бе-32, ПЗЛ-104, Л-13.
    9 сентября 2000 года установил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту на самолёте А-40.
    7 сентября 2002 года в качестве второго лётчика участвовал в установлении мирового рекорда скороподъёмности на самолёте Бе-200 в подклассе С-3.
    7 сентября 2006 года в качестве первого лётчика установил мировой рекорд на самолёте Бе-200 в классах С-2 и С-3 на замкнутом 1000-км маршруте без груза и с коммерческой нагрузкой в 1 т и 2 т. Была достигнута скорость 653 км/час.
    Живу в г. Таганроге.
    Если представляет интерес, можно добавить:
    Участвовал в практическом использовании самолётов-амфибий и отработке методики тушения пожаров на территории РФ, Италии, Португалии.
    Выполнял посадки и взлёты на акваториях (в т. ч. с забором воды на глиссировании) на закрытых водоёмах и в открытом море:
    Ангара р. (Ирк. обл.), Анталийский зал. (Турц.), Арахлей оз. (Ставроп.кр.), Байкал оз., Братское вдхр., Ванзее оз. (Герм.), Витим р. (Ирк.обл.), Геленджикская бхт., Дон р. (у Ростова), Донузлав оз. (Крым), Зея р. (Амур.обл.), Кенон оз. (Вологод.обл.), Кубена р.(Вологод.обл.), Кубенское оз. (Вологод.обл.), Лена р. (Якут.), Луньский зал. (Сах.), Миусский лиман (Ростов.обл.), Москва р. (Моск.обл.), Набильский зал. (Сах.), Отказненское оз. (Ирк.обл.), Охотское м. (у Сах.), Помрь зал. (Сах.), Содышка оз. (Владимир.обл.), Таганрогский зал. (Ростов.обл.), Тамбукан оз. (Ставр.кр.), Усть-Илимское вдхр., Финский зал. (Ленингр.обл.), Черное м. (у Гелендж.), Alto Rabagão (Португалия), Castelo do Bode (Португалия), Ria de Aveiro (Португалия), Idanha (Португалия), Lago di Coghinas (Сардиния), Lago Omodeo (Сардиния), Lago Alto Flumendozo (Сард.)

    Ответить
  2. Посчастливилось служить с Николаем Николаевичем в ВВС ЧФ от курсанта до капитана,от помощника командира до командира корабля. Требовательный,справедливый,грамотный лётчик,офицер,командир. Наши пути вновь сошлись после моего увольнения из ВС РФ. Повезло мне: снова стали летать,но уже на тушение пожаров в течение нескольких лет. Байкал,Ангара,Витим,Вилюй… В те времена С.К.Шойгу,будучи министром по делам ГО и ЧС даже как-то пошутил: «Полетели двое: Уткин — ведущий,Охотников — ведомый. Какое-то сафари,честное слово». Так и пошла шутка по аэропортам Сибири,где мы работали.

    Ответить

Оставьте комментарий