Аккуратов Павел Николаевич

род.1960

П.Н.Аккуратов

П.Н.Аккуратов

Заслуженный летчик-испытатель РФ (14.06.2010), майор.
Родился 10 марта 1960 года в селе Семеновка Бескарагайского района Семипалатинской области Казахской ССР. В 1977 году окончил Семеновскую среднюю школу.
С 1977 года — в армии. В 1981 году окончил Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков, освоив вертолёты Ми-2, Ми-8Т. Был направлен в Группу советских войск в Германии (ГСВГ) в 178-й отдельный боевой вертолётный полк, базировавшийся под г. Стендаль, и назначен на должность «Лётчик-оператор вертолёта Ми-24». Через год летал в должности командира экипажа.
В 1986 году по замене был переведен в 361-й отдельный боевой вертолётный полк в п.Обор под Хабаровском, с дальнейшим командированием в Афганистан. Перед командированием участвовал в исследовательских учениях по перебазированию авиаподразделений на Камчатку и отражение высадки морского десанта, где показал отличные результаты боевого применения своей парой днем и ночью с выполнением самоподсвета целей.
С 1986-го по 1987 год участвовал в боевых действиях в Афганистане старшим командиром вертолёта на Ми-24 50-го отдельного смешанного авиационного полка (50 ОСАП) в Кабуле, под руководством полковника Ф.Н.Бендрикова. За данный период выполнил более 400 боевых вылетов.
После Афганистана возвратился в 361-й авиационный полк, был назначен командиром авиационного звена, а затем заместителем командира вертолётной эскадрильи.
В 1989 году поступил на учебу в Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина и окончил ее в 1992 году по специальности «Командно-штабная оперативно-тактическая ВВС» с присвоением квалификации офицера с высшим военным образованием. В 1992 году уволился из рядов ВС по сокращению штатов.
С 1992 года — лётчик-испытатель без класса на ЛИК МВЗ им. М.Л.Миля. В процессе летной деятельности участвовал в исследовательских, опытно-конструкторских, сертификационных, типовых летных испытаниях ряда модификаций вертолётов Ми-8, Ми-24, Ми-14, Ми-26, Ми-34, Ми-2, опытно-конструкторских по вертолётам Ми-24ВМ, Ми-35, Ми-28, Ми-38. Полностью провел этапы опытных и сертификационных летных работ вертолёта Ми-171 с главными изменениями по топливной системе и системе управления для Бразилии, модернизации вертолёта Ми-26Т, круглосуточного применения с импортной авионикой, адаптацией светотехнического оборудования для применения очков ночного видения для Венесуэлы.
Большой вклад внес в летные испытания нового двигателя ВК-2500 в составе вертолётов Ми-17 В5, Ми-171, Ми-35М со вспомогательными силовыми установками «SAFIR-5K/G» и «ТА/14», в том числе в уникальных условиях высокогорья Тибета, где выполнялись посадки на высотах 3600, 4500, 5500 метров с выключением и последующими запусками двигателей, определением максимальной грузоподъемности, проверялись возможности однодвигательного полета на высоте 6000 метров, маневренные возможности вертолёта на больших высотах, максимальные дальности полета на высоте 6000 метров. Достигнут попутный результат максимальной высоты динамического потолка 7950 метров с взлётным весом 8960 кг.
Провел испытания ночных систем и комплексов всепогодного применения ряда модификаций вертолётов Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, оборудованными обзорно-поисковыми и прицельными тепловизионными системами, комплексами навигации электронной индикации, очками ночного видения, в том числе с применением авиационных средств поражения в части, относящейся к данным типам вертолётов.
Неоднократно демонстрировал авиационную технику в летных показах на международных авиакосмических салонах и презентациях на вертолётах Ми-8АМТШ, Ми-34, Ми-28, Ми-38, Ми-8ТГ — «Газолёт», Ми-24ВМ, Ми-35, Ми-171.
В процессе лётной деятельности неоднократно грамотно действовал в сложных ситуациях и безаварийно завершал полёт: при отказах гидросистемы, помпаже двигателя, отказах двигателя, пожаре на борту, нештатных ситуациях при применении авиационных средств поражения.
Награжден орденом Красной звезды (1987), медалями.

Источники информации:

  • Вся жизнь в авиации / Московский клуб заслуженных асов /

4 комментария

  1. Скориков С.Ю.:

    Здравствуйте! Вы , может быть, являетесь внуком Павла Аккуратова ,служившего в 40 БАП ЧФ в 1941 -1942 гг. командиром СБ . Мой дед был в его экипаже штурманом. Чепиженко Степан Григорьевич. Ответьте, пожалуйста! Спасибо!

    1. Сергеева:

      Здравствуйте! Я ищу дату смерти Чипиженко Степана Григорьевича. Мне это нужно для коментариев к книге монтажных листов фронтовых операторов, которые я редактирую. Буду благодарна за ответ. Тамара Владимировна Сергеева

      1. Скориков С.Ю.:

        Здравствуйте! Дата : 16.05.1986 г. Извините, только сйчас прочитал.

  2. Тамара Сергеева:

    Спасибо! Тамара Сергеева.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *