род.1950
Летчик–испытатель 1 класса (1985), полковник (1988).
Родился 1 января 1950 года в селе Высочино Азовского района Ростовской области. Окончил среднюю школу.
С 196? года — в армии. В 1971 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. Комарова. С 1971 года — летчик–инструктор в Борисоглебском авиационном училище летчиков. Лично и в составе эскадрильи он подготовил более 150 летчиков для ВВС СССР и имел налет 1500 часов.
В 1981 году окончил Центр подготовки летчиков–испытателей ВВС (г.Ахтубинск).
С 1981 года — летчик–испытатель в представительстве Заказчика авиационного завода в городе Улан–Удэ. Проводил приемо–сдаточные и контрольные испытания Су–25УБ и Су–25УТГ, а также вертолетов Ми–8АМТ (Ми–171) и Ми–8АМТШ (Ми–171Ш). как самолетной, так и вертолетной техники. В период освоения в серийном производстве учебно–боевого самолета Су–25УБ он был назначен ведущим летчиком–испытателем и провел полный объем летных испытаний в соответствии с утвержденной программой.
В одном из испытательных полетов на самолете Су–25УБ самопроизвольно остановился двигатель. Самолет удалось безопасно посадить. Причина отказа – разрушение рессоры привода топливного насоса. Дефект был устранен.
С 1989 года — летчик–испытатель в представительстве Заказчика Ростовского вертолетного производственного объединения. Проводил испытания серийных вертолетов: боевых Ми–24В, Ми–24П, десантно–транспортного Ми–26 и транспортного Ми–26Т.
В 1993 году был уволен в запас.
С апреля 1994 года — старший летчиком–испытатель на летно–испытательной станции ОАО «Роствертол». Проводил летные испытания серийных вертолетов Ми–24Д, Ми–26 и их модификаций.
Однажды, при испытательном полете на вертолете Ми–26Т, когда отрабатывался режим висения на высоте 5–6 метров, произошло самопроизвольное выключение одного двигателя. Посадка была произведена благополучно.
Принимал участие на вертолетах Ми–26Т в оказании гуманитарной помощи по линии ООН в зарубежных странах Сомали, Египте, Турции, Камбодже, Эфиопии и других странах. Участвовал в передаче вертолетов Ми–26Т и Ми–26ТС иностранным заказчикам Индии, Южной Кореи, а также обучал их экипажи. Кроме того, в составе делегации принимал участие в испытаниях вертолетов Ми–35 после их сборки и обучал летчиков Инозаказчика в Иране, Монголии, Шри–Ланке, Венгрии, Анголе, Судане. Неоднократно демонстрировал уникальные возможности винтокрылых машин на международных авиасалонах.
Освоил пилотирование и провел летные испытания более двадцати пяти типов летательных аппаратов. Среди них самолеты Л–29 и Л–39; Ути–МиГ–15, МиГ–17, МиГ–21УМ, МиГ–21, МиГ–23УБ, МиГ–23; Ан– 24, Ан–26, Ан–32; Ми–2, Ми–8АМТ, Ми–8АМТШ, Ми–17, Ми–24Д, Ми–24В, Ми–24П, Ми–26, Ми–26Т и Ми–26ТС, с общим налетом около 5500 часов.
Награжден орденом «За службу в Вооруженных силах СССР» третьей степени (198?), медалями.
Источники информации:
- «Испытатели винтокрылых машин» / А.К.Ермашов, Ростов-на-Дону, 2005 /
- Центр Подготовки Лётчиков-Испытателей ГК НИИ ВВС в зеркале нашего времени