Виноградов Владимир Павлович

род.1946

В.П.Виноградов

В.П.Виноградов

Заслуженный летчик-испытатель РФ (10.03.2010), полковник запаса (1992).
Родился 25 августа 1946 года в с.Орехово Костромской области, жил в г.Ленинград. В 1961 году окончил неполную среднюю восьмилетнюю школу и поступил в Ленинградский техникум авиационного приборостроения. В 1964 году, учась на 3 курсе техникума, окончил вечернюю среднюю школу, и поступил в Качинское высшее военное училище лётчиков (г.Волгоград). В октябре 1964 перед принятием присяги написал рапорт об увольнении. Поступил на заочный факультет Ленинградского института авиационного приборостроения (ЛИАП) и одновременно продолжил обучение в техникуме авиационного приборостроения, который закончил в 1965 г. по специальности «авиационные приборы».
С 1967 года — в армии. Вторично поступил в Качинское ВВАУЛ на 2 курс. В 1970 окончил КВВАУЛ (на МиГ-21) и был направлен лётчиком-инструктором 5-х Центральных Курсов по обучению курсантов стран Африки. Служил в Алма-Ате, Джамбуле, Канте. В 1975 закончил заочно ЛИАП по специальности «авиационные приборы».
В 1976 году поступил в Центр подготовки лётчиков-испытателей (пятый набор, ЦПЛИ, г.Ахтубинск). В 1977 был списан с лётной работы из-за уменьшения слуха на одно ухо. Служил помощником ведущего инженера-испытателя по компоновке кабины самолёта в отделе инструкций Первого Управления НИИ ВВС. В 1978 восстановлен на лётной работе, летал на Ту-124 и Ту-134. Участвовал в макетных комиссиях по МиГ-29 и Су-27 в качестве секретаря комиссии.
С 1979 года — лётчик-испытатель 1 АЭ Третьего Управления НИИ ВВС (пос.Кировское, Крым). Летал на Ан-12, Бе-12, Ил-38, Ил-14, Ту-124, МиГ-17 (мишень), МиГ-21, Ту-142, вертолете Ми-8. В 1979 году участвовал в установлении на Бе-12 мирового рекорда по скороподьёмности на высоту 6000 м в классе самолеты-амфибии. Присвоено звание мастер спорта СССР. После катастрофы Ту-104А авиации ТОФ (07.02.1981, Пушкин) включен в число ограниченного списка командиров экипажа для перевозки руководящего состава НИИ ВВС. С февраля 1985 года — в запасе.
С мая 1985 года — лётчик-испытатель Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова (ТАПОиЧ). Проводил испытания серийных самолётов Ил-76, Ил-78, А-50. Ан-12 после доработок в Фергане. В 1987 сдал на 1-ый класс лётчика-испытателя в МАП СССР.
С 1991 года — летчик-испытатель НПО «Ленинец» (г.Пушкин). Самолёты Ил-18, Ан-8, Ан-24, Ил-38 Новелла, Ту-134ЛЛ. В 1992 назначен командиром лётно-испытательного отряда КМИ НПО «Ленинец», впоследствии ЛИК НПП «Мир»(х/к «Ленинец») — аэродром Пушкин.
С 2003 года — начальник Лётно-испытательного комплекса, старший лётчик-испытатель НПП «Радар ммс» (аэродром Левашово). Были созданы летающие лаборатории на базе Ил-114 и вертолёта «Ансат». К 2010 году были проведены испытания ГСН ракеты «Калибр».
Летную работу завершил в 2012 году с налётом более 10000 часов.
С 2013 года — на пенсии. Живет в с.Орехово Костромской области.

Источники информации:

  • Письма В.П.Виноградова
  • Письмо А.Г.Циберкина
  • Указ «О награждении государственными наградами Российской Федерации работников авиационной промышленности» от 10 марта 2010 года.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.