В процессе учебы со слушателями первого набора строго по утверждённому курсу проводились теоретические и практические занятия, полёты по методикам лётных испытаний, а так же целевые посещения ЦАГИ, конструкторских бюро Антонова, Туполева, Яковлева, музеев истории авиации. Подобные посещения — занятия были введены в практику большинства следующих наборов с расширением номенклатуры организаций и глубины реального изучения их структур, направлений и результатов деятельности.
При непрекращающейся напряженной испытательной работе в ГК НИИ ВВС все 22 слушателя за период обучения успешно овладели учебной программой, прошли теоретический и практический курсы обучения, включая и полеты, сдали на «хорошо» и «отлично» выпускные экзамены и получили диплом «Летчика-испытателя» и квалификационную категорию летчика-испытателя 3 класса.
13 февраля 1974 года Центр подготовки летчиков-испытателей посетил Главнокомандующий ВВС Главный маршал авиации Кутахов П.С. Выступая перед руководящим составом, слушателями центра, он определил требования, предъявляемые к современным летчикам-испытателям, определил основные направления работы по их подготовке.
Самым трудным периодом в жизни Центра были первые 2 года, пока шло становление. Многое приходилось создавать впервые, на ощупь. Просчетов практически не было, так как постоянно учитывалась динамика изменений требований к технике и будущим её испытателям. Не смотря на все трудности, отрабатывалась система отбора слушателей, в соответствии с веянием времени и усложнением авиационной техники уточнялся и расширялся курс теоретической и лётной подготовки слушателей.
К моменту третьего набора система отбора слушателей, курс теоретической и лётной подготовки были в соответствии с требованиями времени полностью уточнены, отработаны и апробированы. Теоретические экзамены начинались практически уже при первых собеседованиях в войсках и продолжались в Центре, лётные экзамены стали проводиться с привлечением опытнейших лётчиков-испытателей ГК НИИ ВВС с выполнением иногда нескольких экзаменационных полётов одним слушателем.
13 апреля 1976 г. в Центре произошла катастрофа самолёта МиГ-21С. Экипаж в учебном полёте погиб. Состав экипажа: летчик-слушатель — капитан Гадалин Анатолий Сергеевич. Ошибка в технике пилотирования – значительная и непреднамеренная потеря скорости ниже заданной, срыв в интенсивное штопорное вращение на малой высоте. Высоты для вывода не хватило. Действенных мер по покиданию самолёта экипажем предпринято не было.
В конце ноября 1976г. на должность заместителя по летной работе начальника Центра испытаний авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей войсковой части 15650 был назначен подполковник Кононов Николай Иванович.
Время выставляло новые требования к технике и уровню подготовки испытателей. В 1977 году ИАС Центра была переведена на новую расширенную штатную структуру. В этом же году был применён новый, в отличие от предшествующих учебных годов, порядок обучения слушателей. Вначале была проведена теоретическая подготовка, затем по ней сданы экзамены и зачеты и после этого была выполнена летная практика.
Полковник Кононов Николай Иванович блестяще справляется с должностью заместителя начальника Центра по летной работе. Через два года, в июне 1978 года приказом Главкома ВВС его назначают на должность начальника Центра.
Как командир, Кононов Николай Иванович много сил отдал развитию и становлению ЦПЛИ, совершенствованию учебной базы, подбору преподавательского состава, решал хозяйственные, административные, кадровые и другие вопросы. Продолжая участвовать в испытательных полётах, он много внимания уделял инструкторской работе. С ним в кабине уходили в полет не только слушатели Центра — будущие летчики-испытатели, но и будущие космонавты, прикомандированные к Центру для повышения своего лётного уровня.
Трагически погиб 27 сентября 1979 года при выполнении учебно-испытательного полёта со старшим инструктором Центра подполковником Таракановым Юрием Ивановичем.
Здравствуйте! Я Аня,мне 14 лет я мечтаю стать летчиком испытателем!!! Возьмите меня по старой дружбе пожалуйста.