В декабре 1979 года на должность начальника центра был назначен Заслуженный летчик-испытатель СССР Цуварев Валентин Иванович. К этому моменту интенсивность учебно-испытательной работы возросла. Это было связано с получением новой авиационной техники и возможностью более активного и целенаправленного её использования личным составом. Подготовка слушателей в центре была продолжена.
Заместителями начальника центра были: по политической части – полковник Белянкин А.В., начальником учебно-методического отдела подполковник Гриценко Н.А., по инженерно-авиационной службе — подполковник-инженер Мельчаков И.В.
Один слушатель — капитан Блинов Николай Григорьевич, 1953 года рождения, выпускник Качинского ВАУЛ по комплексу причин в процессе обучения не смог продолжить подготовку и был откомандирован в строевую часть.
Заместителем начальника Центра по летной подготовке с ноября 1980 года по ноябрь 1981 года был полковник Чиркин Виктор Мартынович.
В 1980 году была разработана и применена новая методика отбора и организации приемных экзаменов. Для тех, кто желал поступить в Центр, предусматривались неоднократные предварительные собеседования. Летная практика каждого абитуриента оценивалась как минимум в трех полетах и при этом разными летчиками-инструкторами. Это позволяло избежать даже мелких ошибок в отборе кандидатов. В результате проделанной работы была заложена основа более качественной подготовки слушателей нового выпуска, чем в предыдущие годы.
Не смотря на ужесточение требований к качеству учёбы слушателей и усложнению программы, все выпускники оставили очень хорошее впечатление своей любознательностью, целеустремлённостью и повышенным вниманием к учебной программе.
За период службы в должности Начальника ЦПЛИ Валентин Иванович Цуварев проявил свой педагогический и методический талант. Им были научно разработаны методы психологической и коллективной оценки лётных способностей именно испытателя.
Небо не прощает ошибок даже опытным инструкторам-испытателям. 23 марта 1983 г. в Центре произошла катастрофа самолёта МиГ-23уб. Экипаж в учебно-испытательном полёте погиб. Состав экипажа: лётчик-испытатель — подполковник Головин Виктор Васильевич, летчик-слушатель — майор Ильин Александр Петрович.
После этого случая в Центре были пересмотрены в сторону расширения методики выполнения и контроля наиболее сложных упражнений и ужесточен подход к опыту и уровню подготовки каждого инструктора.
Далее инструкторами Центра в разное время до 1984 года были: полковник Жучков Ю. В. (Заместитель по лётной работе, назначен в 1983 году), полковник Савченко В.А., полковник Подсуха В.А., полковник Павленко А.В., полковник Овчаров В.Е., подполковник Смелов В.Р., подполковник Максименко В.Е., подполковник Сивков Б.И., подполковник Положенцев А.В., полковник Максимов Е.В., подполковник Фефелов А.С., подполковник Ракитин С.П., майор Михайлов М.П. (Начальник связи), майор Решетицкий Ю.Я. (Бортрадист).
В 1984 году начальником Центра был назначен полковник Жучков Юрий Васильевич, при котором система подготовки испытателей претерпела кардинальные изменения.
Заместителями начальника центра были: по лётной работе полковник Рязанцев Ю.А., по политической части – полковник Шилов В.С., полковник Квитных А.А., по инженерно-авиационной службе — подполковник-инженер Мельчаков И.В., начальником учебно-методического отдела подполковник Базилевский В.Н.
Выпуск ЦПЛИ 1984 г.
Инструкторами Центра в разное время до 1989 года были: полковник Савченко В.А., полковник Смелов В.Р., полковник Максименко В.Е., подполковник Коваленко Д.Ф., полковник Шамин В.Н., подполковник Бухтояров В.П., подполковник Кабанов Ю.М., подполковник Кетов В.В., полковник Максимов Е.В., майор Царахов А.С., подполковник Фефелов А.С., подполковник Солонин И.М., подполковник Денисов В.Н., подполковник Печёнкин М.С. Годовой налёт инструкторов-испытателей, заместителя по лётной работе, а так же Начальника Центра зачастую превышал 200 часов, но не менее половины этого составлял налёт на реальные и сложные испытательные полёты.
С 1973 года по 1986 год набор кандидатов производился раз в год, обучение слушателей производилось в течение 10 месяцев по курсам теоретической и летной подготовки. Теоретическая подготовка слушателей проводилась наиболее подготовленными инженерами испытательных управлений института.
Профессиональные качества выпускников были высоко оценены в Управлениях ГК НИИ ВВС, в которые они были откомандированы для дальнейшего прохождения службы в качестве испытателей.
Но задачи, стоявшие перед ГК НИИ ВВС, постоянно наращивались, в соответствии с этим совершенствовалась и усложнялась система подготовки испытательских кадров в ЦПЛИ. Для успешного освоения и качественного проведения испытаний новейшей авиационной техники и перспективной авиатехники от летчиков-испытателей требовались более глубокие инженерные знания и высокое летное мастерство. Накопленный опыт подготовки летчиков-испытателей и штурманов-испытателей к этому времени показывал, что из-за недостатка в Центре современной учебной базы и необходимого преподавательского состава повысить уровень инженерных знаний у слушателей самостоятельно не было возможности. Поэтому руководством ЦПЛИ при довольно напряженном ритме повседневной работы велись поиски альтернативных путей более качественного решения вопросов организации и выполнения обучения.
….
Только в этой статье нашла имя своего папы — Утина Сергея Сергеевича, летчик-испытатель 2 класса, летчик-снайпер, мастер спорта международного класса. За годы службы он «поставил на крыло» многих вертолетчиков и очень радуется, когда узнает, что некоторые из них превзошли своего учителя. Сегодня работает зам.начальника ЛИК ОАО «Камов». А вот в списках испытателей его нет:(
Марина, не волнуйтесь, кому надо знают. Сегодня с ним разговаривал, рад, что он восстребован.
14 ноября 1948 г. на территории Ельниковского района Мордовии разбился самолет ГК НИИ ВВС, экипаж погиб и похоронен на нашем сельском кладбище. На похороны экипажа прилетал генерал-лейтенант Шелимов Николай Павлович. Состав экипажа — Сергеев Виктор Дмитриевич, Морозов Сергей Прокофьевич, Ганчарук Григорий Кириллович, Волошко Петр Петрович, Крылов Виктор Иванович. Не известно, на каком самолете летел экипаж, какое задание выполнял. В данное время идет реконструкция обелиска на могиле погибших летчиков. Ищем лююдей, которые могли бы сообщить любые сведения о потерпевшем катастрофу самолете и погибших летчиках. Никишова Елена Васильевна, сотрудник Ельнкиовского краеведческого района.
Уважаемая Елена Васильевна! По поводу разбившегося самолёта могу сказать следующее, Волошко Пётр Петрович является моим двоюродным дедушкой! Можем связаться с Вами через мой е-мэйл waver_maggot@mail.ru С уважением, Александр.