J-8II (F-8II) «Finback-B»

История создания

J-8II
Конструкция. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным треугольным крылом, стреловидным цельноповоротным горизонтальным оперением и однокилевым вертикальным оперением. Стреловидность крыла и горизонтального оперения по передней кромке — 60°. В конструкции планера использованы алюминиевые и стальные сплавы.
В хвостовой части, подвергающейся наиболее интенсивному нагреву, применены сплавы титана. Крыло самолета оборудовано элеронами и двухсекционными закрылками, на верхней его поверхности установлены аэродинамические гребни. Для повышения путевой устойчивости самолета под фюзеляжем установлен дополнительный складной подфюзеляжный киль, конструкционно подобный использованному на МиГ-23.
Шасси трехопорное, все стойки — одноколесные, передняя стойка в полете убирается в фюзеляж поворотом вперед, а основные стойки — в крыло. Для сокращения пробега при посадке на самолете может быть использован тормозной парашют, контейнер которого смонтирован под вертикальным оперением. Для этой же цели используются и четыре аэродинамических тормоза, смонтированных под фюзеляжем.
Силовая установка. Самолет оснащен двумя ТРДФ LMC WP13B (2х7000 кгс), размещенными в хвостовой части фюзеляжа. Воздухозаборники — боковые регулируемые (конструкционно подобны воздухозаборникам истребителя МиГ-23).
Топливо общей емкостью 5400 л размещается в центральном фюзеляжном баке и четырех крыльевых интегральных баках. Заправка осуществляется централизовано под давлением. Под фюзеляжем и на двух концевых подкрыльевых узлах внешней подвески могут располагаться ПТБ.
Кабина модернизированного самолета
Общесамолетные системы. Две независимые гидравлические системы, две системы кондиционирования воздуха, обеспечивающие питание кабины летчика и отсека с БРЭО.
По сравнению с истребителем J-8II вдвое увеличена мощность электрической системы (установлено два стартер-генератора переменного тока по 15 кВт).
Целевое оборудование. Самолет J-8IIM оснащен многофункциональной импульсно-доплеровской БРЛС «Жук-8II» с планарной антенной решеткой. Станция имеет массу 240 кг и сектора обзора по азимуту ±20, ±60 или ±90°. БРЛС способна сопровождать до 10 целей на проходе, обеспечивать перехват низколетяших целей на фоне земли, а также пуск двух УР класса «воздух-воздух» с радиолокационным наведением по двум различным целям. Максимальная дальность обнаружения воздушной цели класса «истребитель» в передней полусфере — 80 км и в задней полусфере — 40 км. Имеются режимы ближнего воздушного боя. а также режимы работы по наземным целям (доплеровское картографирование, синтезирование апертуры, «замораживание» радиолокационного изображения, селекция движущихся целей, определение дальности до наземной цели, определение собственной скорости полета). Время наработки на отказ — 120 ч.
Система РЭБ китайской разработки обеспечивает обзор по азимуту в 360° и включает приемник радиолокационного облучения, активную станцию помех, контейнеры с ИК-ловушками и дипольными отражателями, а также кабинный индикатор радиолокационного облучения. Антенны РЭБ размешены на киле.Р-27Р под крылом J-8IIM
Истребитель оснащен приемником инерциально-спутниковой (GPS) навигационной системой китайской фирмы Хиан, а также радионавигационной системой TACAN. Имеется автопилот, обеспечивающий полет на малой высоте. БРЭО и управляемое вооружение истребителя J-8IIM объединено цифровой шиной данных ARINC-429.
В кабине самолета установлен индикатор на лобовом стекле (ИЛС) китайского производства. В левой верхней части приборной доски размещен многофункциональный монохромный индикатор на ЭЛТ с кнопочным обрамлением. В правой верхней части приборной доски размещен индикатор paдиолокационного облучения. В нижней части приборной доски установлены обычные электромеханические приборы с круглыми шкалами.
Управление основными системами истребителя осуществляется без отрыва рук летчика от рычагов управления (концепция HOTAS).
Нашлемный визир-целеуказатель, созданный в китайском техническом центре LOEC, посредством цифровой шины данных ARINC-429 сопряжен с УР класса «воздух-воздух» малой дальности PL-9. Он имеет зону обзора ±60° по азимуту и ±40° по углу места. Точность определения координат цели — 35°. Масса оборудования (без защитного шлема) 0,2 кг.Вооружение J-8IIM
Вооружение. Под фюзеляжем установлена двухствольная пушка 23-2 (23 мм) с боекомплектом 200 патронов. Имеется шесть подкрыльевых узлов внешней подвески, а также центральный подфюзеляжный узел. Самолет может нести до четырех УР класса «воздух-воздух» средней дальности российского производства Р-27Р с полуактивным радиолокационным самонаведением или столько же китайских ракет аналогичного класса LY-60(N). В перспективе возможно оснащение истребителя российскими ракетами Р-77 (РВВ-АЕ) с активным радиолокационным caмонаведением.
Для ведения ближнего маневренного воздушного боя в состав вооружения истребителя, помимо ракет PL-2, PL-3, PL-5 и PL-7, включена новейшая ракета PL-9, в конструкции которой реализованы некоторые технические усовершенствования, внедренные на последних модификациях американской УР AIM-9 «Сайдуиндер». Для этой ракеты китайским техническим центром LOEC разработана тепловая головка самонаведения с усовершенствованной системой охлаждения, имеющая увеличенную зону захвата. УР способна маневрировать с перегрузкой до 35 ед., она имеет минимальную дальность 500 м и максимальную дальность 5 км. Масса ракеты — 115 кг. Истребитель может нести до шести ракет с ТГС.
Самолет может нести две противокорабельные управляемые ракеты с активным радиолокационным самонаведением «Инг Джи-1» («Орлинный удар-I», С-801).
Для поражения наземных целей в состав вооружения входят блоки с НАР 57-2 (12 ракет калибром 57 мм) или 90-1 (шесть ракет калибром 90 мм), а также свободнопадающие бомбы (могут применяться боеприпасы с улучшенной аэродинамикой NORINCO массой по 250, 500 или 1000 кг).

 

Описание
Разработчик ОКБ завода г.Шеньян (SAC)
Обозначение J-8II (F-8II) J-8IIM
Кодовое наименование НАТО Finback-B
Первый полет 12 июня 1984 19 апреля 1996
Тип Многоцелевой истребитель
Экипаж, чел. 1
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета (со штангой ПВД), м 21,39
Размах крыла, м 9,34
Площадь крыла, м2 42,2
Высота самолета, м 5,41
Взлетный вес, кг нормальный 15288
максимальный 18879
Масса пустого самолета, кг 10371
Запас топлива, л 4200
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ТРДФ LMC WP-13A (Р-13-300) WP-13B
Тяга двигателя, кгс (кН) максимал (42.66)
форсаж 6730 (65.90) 7000 (68.6)
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч (М=) на высоте 2300
к земли 1300
Максимальная скороподъемность, м/с H=1 км М=0,9 224
H=5 км М=0,9 160
Время разгона, с от М=0,7 до М=1, H=1 км 21
от М=0,6 до М=1,25, H=5 км 55
Практический потолок, м 18000
Практическая дальность, км без ПТБ 1900
с ПТБ 2200
Боевой радиус, км 800
Максимальная эксплуатационная перегрузка 4,7
Разбег, м 630
Пробег с тормозным парашютом, м 900
Максимальная эксплуатационная перегрузка на высоте 1 км М=0,9, H=1 км 6,9
М=0,9, H=5 км 4,7
Вооружение
Боевая нагрузка, кг 1000
УР «воздух-воздух» до 4 Р-27Р или LY-60(N),
до 6 PL-2, -3, -5, -7,-9)
Пушки 1 Type 23-2 (2х23 мм)
Бомбы 250-, 500-, 1000- кг
НУР 57-2 (12х57 мм) или 90-1 (6х90 мм)

Схема J-8II
Источники информации:

  1. «Истребители» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /
  2. Авиация великого соседа / В.Ильин, «Вестник Авиации и космонавтики», №10 1999 /
  3. J-8-II (F-8-II) ФИНБЭК-B / «Уголок неба»/

Один комментарий

  1. Просто абалдеть! Я уверен что МиГ-21 ещё себя покажет! На время интенсивных боевых действий, лучше машины просто нет!
    Молодцы!

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *