ZDK-03

ZDK-03 Karakoram EagleРазвитием самолета ДРЛОиУ KJ-200 стал созданный по заказу ВВС Пакистана ZDK-03 Karakoram Eagle.
В своем первоначальном виде этот проект был запущен в начале 2000-х гг. как экспортный вариант самолета ДРЛОУ, и, как считается, его продвигали в Пакистан в 2006 г. После нескольких раундов переговоров был создан улучшенный вариант, который базировался на платформе Y-8F-600 и был обозначен как ZDK-03. В отличие от KJ-200, на пакистанском самолёте установлена более привычная для самолётов ДРЛО грибовидная антенна. По мнению пакистанских военных такая компоновка антенной системы РТК в «классическом» вращающемся дисковом обтекателе над фюзеляжем более соответствует требованиям пакистанских ВВС. В начале 2009 г. поступил заказ на четыре самолета (на сумму 279 млн долл.), и головной самолет с бортовым номером 733 был представлен в ноябре 2010 г. Затем он был замечен в ходе прохождения испытаний в CFTE.
Поставка первого самолета (б/н 11-001) состоялась в ноябре 2011 г., за ним последовал второй экземпляр (11-002). К концу 2012 г. считалось, что был выпущен как минимум еще один экземпляр, и он должен был быть передан CFTE.
ZDK-3
Поставленные Пакистану три самолета ZDK-03 стали первыми китайскими комплексами ДРЛО, направленными на экспорт. Производство всех ключевых компонентов радиолокационного комплекса, включая приемо-передающие модули АФАР, локализовано в Китае. Процессоры, применяемые для скоростной обработки данных, также разработаны и произведены в КНР.
В пакистанских ВВС этот самолет дополняет самолеты Saab 2000 Erieye, особенно в качестве воздушного командного пункта и пункта наведения для истребителей JF-17. Постоянным аэродромом базирования ZDK-03 в Пакистане определён аэродром Масрур в окрестностях Карачи.
По мнению экспертов, самолёт ДРЛО ZDK-03 по своим возможностям близок к американскому самолёту палубного базирования E-2C «Хокай». Согласно имеющейся информации, дальность обнаружения РЛС ZDK-03 превышает таковую у Erieye. Его авионика, как считается, выполнена по принципу открытой архитектуры, что упрощает внедрение будущих усовершенствований. Однако у него отсутствует защищенный канал связи НАТО, который необходим для эффективного управления западными истребителями подобным F-16.

ZDK-03 ВВС Пакистана

Источники информации:

  • Китайские самолёты ДРЛО / Военное обозрение /
  • Китайские спецсамолеты на базе транспортника Y-8