Аварии, катастрофы и боевые потери МиГ-25

    МиГ-25 был солиден, строг и, увы, авариен. Только в небе Белоруссии в авариях и катастрофах были потеряны 9 самолетов МиГ-25 ( погибли 4 первоклассных летчика — капитаны Андрей Степанов, Александр Ковалевский, Александр Пивовар и подполковник Александр Новокрещинов ).

Дата 30.10.1967
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром ЛИИ (г.Жуковский)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25П
Эксплуатант ГК НИИ ВВС
Летчик(и) И.И.Лесников — летчик-испытатель, полковник
Обстоятельства Попытка установления рекорда по скороподъемности. При разгоне появился левый крен. Несмотря на попытки его устранения, крен нарастает уже с опусканием носа. Продолжая отклонять рули против кренения, лётчик выключает форсажи, но поздно — скорость не снижается, а земля рядом
Исход при катапультировании летчик погиб
Причины превышение огpаничений по приборной скорости, приведшее к реверсу элеронов
Дата 31.08.1968
Страна-эксплуатант СССР
Место г.Горький
Время  
Самолет(ы) МиГ-25Р (Е-155Р-5)
Эксплуатант ГАЗ «Сокол»
Летчик(и) Л.И.Миненко — летчик-испытатель
Обстоятельства в испытательном полете на МиГ-25 на высоте 16 км и скорости 1800 км/час у самолета заклинило управление. Самолет стал неуправляемым, начал вращаться. После этого взорвались оба гидроаккумулятора
Исход при катапультировании летчик ударился об ручку и сломал левую ногу, а в полете еще и правую ногу
Причины
Дата 26.04.1969
Страна-эксплуатант СССР
Место г.Ахтубинск Астраханской обл.
Время  
Самолет(ы) МиГ-25П
Эксплуатант НИИ ВВС
Летчик(и) А.Л.Кадомцев — командующий авиацией ПВО, генерал-лейтенант
Обстоятельства пожаp двигателя
Исход летчик погиб
Причины пpичиной пожаpа стал отpыв лопатки тypбины
Дата 12.05.1970
Страна-эксплуатант СССР
Место г.Горький (Нижний Новгород)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25П
Эксплуатант ГАЗ «Сокол»
Летчик(и) Б.А.Варенов — лётчик-испытатель
Обстоятельства после достижения заданных значений скорости и высоты полета летчик перевел двигатели на режим «минимального форсажа» вместо «максимала». Вследствие этого самолет в режиме горизонтального полета не тормозился, при переходе на снижение достиг скорости и числа М, превышавших допустимые, на высоте 5 км разрушился в воздухе.
Исход летчик погиб
Причины  
Дата 22.07.1971
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Шаталово, под Смоленском
Время  
Самолет(ы) МиГ-25РБ
Эксплуатант 42-й ОГРАП ВВС
Летчик(и) Е.Старовойтов — летчик, капитан
Обстоятельства полет в стратосферу на отработку приемов ведения воздушной разведки объектов в оперативной глубине с комплексным использованием разведоборудования самолета.
Через 7 минут 45 секунд после взлета, на высоте 20000 м при числе М=2,4 (истинная скорость 2350 км/ч) самолет вдруг резко качнуло влево. МиГ-25 завалился на бок, при этом опуская нос. Летчик выключил САУ и вручную вывел самолет в горизонтальный полёт. Но затем последовали отказы оборудования.
Исход летчик успешно катапультировался на высоте 150-180 м
Причины На 8-й минуте полета произошло обесточивание бортовой
электросети из-за короткого замыкания силовых проводов генератора постоянного тока. Это привело к перегоранию предохранителей и отключению генераторов от бортовой энергосети со значительным разрядом бортовых аккумуляторов на короткое замыкание. В результате отказал также и генератор переменного тока, что вызвало резкий бросок по крену из-за отключения САУ. На 11-й минуте короткое замыкание пропало и восстановилась связь. Но падение напряжения аккумуляторных батарей
было настолько значительным (с 24 до 9 вольт), что через две минуты произошел постепенный отказ радиосвязи, всего пилотажно-навигационного, электро- и радиооборудования
Дата 30.05.1973
Страна-эксплуатант СССР
Место Ахтубинск
Время  
Самолет(ы) МиГ-25П №808
Эксплуатант ГК НИИ ВВС
Летчик(и) А.В.Кузнецов — летчик-испытатель
Обстоятельства Проводились испытания на шарнирные моменты. Требовалось проверить режимы на малой высоте и высоких скоростях. На одном из режимов самолёт неожиданно вошёл в неуправляемое вращение.
Исход при катапультировании летчику перебило ноги. После приземления на них Александр уже не смог дождаться спасательного вертолёта и умер от болевого шока
Причины перекомпенсация дифференциального стабилизатора на трансзвуковых режимах
Дата 30.06.1973
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Кубинка
Время  
Самолет(ы) МиГ-25П
Эксплуатант 148-й ЦБП ВВС
Летчик(и) В.В.Майстренко — летчик, майор
Обстоятельства Готовится показ. Перед трибуной на малой высоте на скорости, близкой к предельной, проходят МиГ-25, энергично переходя в горку. На очередной репетиции крайний самолет в момент перехода в горку, резко накренившись, ударяется о землю.
Исход летчик погиб
Причины перекомпенсация дифференциального стабилизатора на трансзвуковых режимах
Дата 04.10.1973
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром ЛИИ (г.Жуковский)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25П
Эксплуатант ЛИИ
Летчик(и) О.В.Гудков Герой Советского Союза, летчик-испытатель 1-го класса, майор.
Обстоятельства Расследовались причины катастроф Кузнецова и Майстренко. На высоте около 1000 метров Гудков по заданию выполнял имитационные режимы. В ответ на отклонение рулей самолет начал интенсивно вращаться и на обратное отклонение рулей не реагировал. Самолет был над городом Раменское. В 100 метрах справа оказалась текстильная фабрика, в 150 метрах слева — людный Раменский рынок, а самолет шел носом на склад текстильной фабрики
Исход Гудков катапультировался, но из-за вращения самолета кресло с летчиком стрельнуло в кирпичную стену склада
Причины перекомпенсация дифференциального стабилизатора на трансзвуковых режимах
Дата 07.08.1975
Страна-эксплуатант СССР
Место  
Время  
Самолет(ы) МиГ-25РБ
Эксплуатант 47-й ОГРАП ВВС
Летчик(и)  
Обстоятельства во время тренировочного полета разбился самолет-разведчик
Исход  
Причины  
Дата 17.05.1977
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром ЛИИ (г.Жуковский)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПУ
Эксплуатант ЛИИ
Летчик(и) Э.А.Лебединский, В.И.Букреев — лётчик-испытатель
Обстоятельства на разбеге у МиГ-25ПУ сложилось носовая стойка шасси. В результате трения о бетон возник пожар.
Исход Сидевший в первой кабине В.И.Букреев получил сильные ожоги и 22 мая умер, а командир экипажа Э.А.Лебединский остался жив и невредим.
Причины  
Дата 10.01.1978
Страна-эксплуатант СССР
Место Нижегородская ГЭС
Время 14:00
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант Истоминскии полк истребительной авиации войск ПВО СССР
Летчик(и) капитан В.Конюхов
Обстоятельства самолет врезался в высокий берег речки Белой
Исход Самолет разбился, летчик погиб
Причины
Дата 02-03.1980
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром г.Красноводск
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ПВО СССР
Летчик(и)
Обстоятельства за 200 км до аэродрома остановились двигатели
Исход Летчик катапультировался
Причины После замены двигателя не затянули и не законтрили топливные трубопроводы. Топливо вытекало и просто его не хватило.
Дата 20.08.1980
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Хотилово
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант 790 ИАП ПВО СССР
Летчик(и) майор Х.А.Муратов, начальник штаба 1-й эскадрильи военный летчик 1-го класса
Обстоятельства МиГ-25П разбился
Исход Летчик погиб
Причины
Дата 13.02.1981
Страна-эксплуатант Сирия
Место Ливан
Время 13.28
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Сирии
Летчик(и)  
Обстоятельства При подходе МиГ-25 израильский F-15, прикрытый облаком дипольных отражателей, вышел из засады с набором высоты. Находясь в нижней полусфере, он остался невидим для пилота МиГ-25; службы наведения предупредить летчика не смогли из-за активного глушения радиоканалов управления противником. На встречном сближении в наборе F-15 с дистанции 25 км произвел пуск ракеты и сбил МиГ-25.
Исход  
Причины AIM-7F «Sparrow» попала в левую плоскость МиГ-25
Дата 03.03.1981
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Хотилово
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант 790 ИАП ПВО СССР
Летчик(и) подполковник В.К.Фадеев, старший штурман полка военный летчик-снайпер
Обстоятельства МиГ-25ПД разбился
Исход Летчик погиб
Причины
Дата 27.04.1981
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Савватия (г.Котлас, Архангельская область)
Время 18:30
Самолет(ы) МиГ-25ПУ и МиГ-25П
Эксплуатант ПВО СССР
Летчик(и) Г.Кожевников, оператор И.Р.Некрасов, В.Тимченко (МиГ-25П)
Обстоятельства В ходе съемок учебного фильма с МиГ-25ПУ произошло столкновение в воздухе МиГ-25ПУ и МиГ-25П
Исход Экипаж МиГ-25ПУ катапультировался, МиГ-25П совершил посадку на аэродром.
Причины Частичный отказ управления на МиГ-25ПУ вследствие неисправности гидросистемы
Дата 29.07.1981
Страна-эксплуатант Сирия
Место Ливан
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Сирии
Летчик(и)  
Обстоятельства Пара израильских F-15, разомкнувшись по высоте, начала
преследование сирийских МиГ-21. На перехват «Иглов» вышли два МиГ-25ПД, причем один из МиГов проводил атаку на встречном курсе, а второй — с фланга. Пилот первого перехватчика, из-за срыва автоматического сопровождения, не смог произвести пyск ракет и был сбит УР «Sparrow», выпущенной ведущим пары F-15.
Исход  
Причины  
Дата 27.09.1981
Страна-эксплуатант СССР
Место г.Горький
Время  
Самолет(ы) МиГ-25РБ
Эксплуатант ГАЗ «Сокол»
Летчик(и) А.Г.Коновалов — Герой РФ (1997), лётчик-испытатель
Обстоятельства отказ двигателя при разгоне на большой высоте
Исход Летчик успешно катапультировался на скорости М=2.6 и высоте 18 км
Причины  
Дата 10.06.1982
Страна-эксплуатант СССР
Место  
Время  
Самолет(ы) МиГ-25РБ
Эксплуатант 47-й ОГРАП ВВС
Летчик(и)  
Обстоятельства во время полета на высоте 18000 м отказала система управления
Исход Пилот катапультировался, самолет упал
Причины  
Дата 03.09.1982
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Хотилово
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант 790 ИАП ПВО СССР
Летчик(и) подполковник В.М.Клюкин, заместитель командира полка военный летчик-снайпер
Обстоятельства МиГ-25ПД разбился
Исход Летчик погиб
Причины
Дата 15.03.1984
Страна-эксплуатант СССР
Место г.Щучин (Белоруссия)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25БМ
Эксплуатант 10 ОРАП
Летчик(и) подполковник Шабалин
Обстоятельства взрыв бака №6, повреждение управления
Исход перед самым касанием земли управление отказало окончательно, лётчик катапультировался. Самолёт сел на брюхо
Причины
Дата 12.04.1984
Страна-эксплуатант Болгария
Место вблизи г.Бальчик (Болгария)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25РБТ (б/н «736»)
Эксплуатант ВВС Болгарии
Летчик(и)  
Обстоятельства После внезапной ухудшения погоды самолет направили на
запасной аэродром, но горючего не хватило.
Исход летчик успешно катапультировался
Причины полная выработка топлива
Дата 01.09.1986
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Щучин
Время  
Самолет(ы) МиГ-25БМ
Эксплуатант 10-й отдельный Московско-Кенигсбергский Краснознаменный ордена Суворова разведывательный полк (аэродром г.Щучина, Гродненская обл.)
Летчик(и) л-т В.Поступной
Обстоятельства посадка с не успевшими выйти и встать на замки шасси
Исход самолет разрушился и сгорел
Причины  
Дата 19.09.1986
Страна-эксплуатант СССР
Место у деревни Славичи (Белоруссия)
Время 11:19
Самолет(ы) МиГ-25БМ б/н 26
Эксплуатант 10-й отдельный Московско-Кенигсбергский Краснознаменный ордена Суворова разведывательный полк (аэродром г.Щучина, Гродненская обл.)
Летчик(и) капитан Г.В.Шепелев
Обстоятельства при выполнении облета самолет потерял управление. На высоте 15700 м и приборной скорости 1070 км/час самолет затрясло, резко бросило в левый крен под 80 гр.
Исход летчик катапультировался на высоте 16200 м. Парашют раскрылся только на высоте 3000 м.
Причины пожар левого двигателя
Дата 05.1987
Страна-эксплуатант СССР
Место район Новгорода (?)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ПВО
Летчик(и)  
Обстоятельства  
Исход летчик погиб
Причины  
Дата 11.02.1988
Страна-эксплуатант СССР
Место юг Белоруссии
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ПВО
Летчик(и) В.Эчкенко
Обстоятельства Вскоре после взлета отказала радиостанция.
Не убранное шасси привело к перерасходу топлива. За несколько сот метров до начала ВПП, опасаясь что топливо закончится, пилот катапультировался, направив самолет на лес
Исход  
Причины малый налет летчика
Дата 02.03.1989
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Бжег (Польша)
Время 13:00
Самолет(ы) МиГ-25РУ
Эксплуатант 164-й Гвардейский Керченский ОРАП
Летчик(и) капитан В.Гриник, лейтенант А.Зиголенко
Обстоятельства Отработка техники пилотирования по приборам. Срыв в штопор из-за потери скорости на боевом развороте на высоте 5200 м, неправильные действия Зиголенко по выводу
Исход Катапультирование на высоте 480 м при скорости снижения 110 м/с. Парашют Зиголенко сгорел от взрыва самолета, парашют Гриника наполнился в момент касания земли. Экипаж погиб
Причины
Дата 22.07.1989
Страна-эксплуатант СССР
Место г.Кустанай
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПДС
Эксплуатант 764 ИАП
Летчик(и) старший лейтенант Маркизов
Обстоятельства При выполнении перелета с аэродрома Камбала на аэродром Кустанай потерпел аварию МиГ-25ПДС
Исход Самолет упал в р.Тобол в черте г.Кустанай. Летчик успешно катапультировался
Причины
Дата 20.03.1990
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Хотилово
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант 790 ИАП ПВО СССР
Летчик(и) старший лейтенант К.А.Бабаханов
Обстоятельства МиГ-25ПД разбился на посадке
Исход Летчик погиб, самолет упал между торцом ВПП и ближним приводом
Причины
Дата 21.09.1990
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Насосный (Азербайджан)
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПДС
Эксплуатант 82 ИАП
Летчик(и) майор А.С.Рассахатский
Обстоятельства Проблема с топливной системой
Исход Летчик успешно катапультировался
Причины
Дата 18.10.1990
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Летнеозерск
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПДС
Эксплуатант
Летчик(и) полковник А.А.Красниченко
Обстоятельства
Исход Летчик успешно катапультировался
Причины
Дата 19.01.1991
Страна-эксплуатант Ирак
Место Ирак
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Ирака
Летчик(и)  
Обстоятельства истpебитель F-15C 58 эскадpильи 33 авиакpыла (сеpийный номеp 85099), пилотиpyемый капитаном Питтсом, yничтожил МиГ-25П pакетой AIM-7
Исход  
Причины  
Дата 19.01.1991
Страна-эксплуатант Ирак
Место Ирак
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Ирака
Летчик(и)  
Обстоятельства истpебитель F-15C 58 эскадpильи 33 авиакpыла (сеpийный номеp 85101), пилотиpyемый капитаном Тyллини, yничтожил МиГ-25П pакетой AIM-7
Исход  
Причины  
Дата 03.10.1991
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Хотилово
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПУ
Эксплуатант
Летчик(и) полковник А.М.Миронов, ст.лейтенант А.М.Аксутик
Обстоятельства Пожар правого двигателя
Исход Летчики успешно катапультировались
Причины
Дата 21.02.1992
Страна-эксплуатант СССР
Место Щучин (Белоруссия)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25РУ
Эксплуатант 10-й орап
Летчик(и) к-ны А.Ковалевский и А.Степанов
Обстоятельства Полет в зону(утренние полеты). Через 5-7 мин после взлета пропала отметка от самолета.
Исход Экипаж погиб
Причины не выяснены
Дата 20.08.1992
Страна-эксплуатант Азербайджан
Место село Члдран (Нагорный Карабах)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Азербайджана
Летчик(и) капитан Ю.В.Беличенко
Обстоятельства сбит наземной ПВО
Исход Беличенко катапультировался, но в мае 1994 был приговорен к смертной казни, как наемник
Причины  
Дата 21.10.1992
Страна-эксплуатант Россия
Место Щучин (Белоруссия)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25РУ
Эксплуатант 151 ап РЭБ
Летчик(и) п/полковник А.П.Новокрещинов, капитан А.Пивовар
Обстоятельства Перегон самолётов в Барановичи после расформирования 151 орап. Т.к. полёт был последним хотели выполнить переворот над аэродромом. После выполнения полубочки перетянули ручку и сорвались в штопор.
Исход Экипаж погиб
Причины Срыв в штопор
Дата 1992-93
Страна-эксплуатант Азербайджан
Место Нагорный Карабах
Время  
Самолет(ы) МиГ-25РБ
Эксплуатант ВВС Азербайджана
Летчик(и)  
Обстоятельства сбит наземной ПВО
Исход  
Причины  
Дата 25.12.1992
Страна-эксплуатант Ирак
Место Ирак
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Ирака
Летчик(и)  
Обстоятельства два истребителя F-16 ВВС США, впервые применив УР AIM 120 AMRAAM, сбили иpакский МиГ-25
Исход  
Причины  
Дата 1993
Страна-эксплуатант Азербайджан
Место аэродром Насосный
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПДС
Эксплуатант ВВС Азербайджана
Летчик(и) Вердиев Эльхан
Обстоятельства На взлете не справился с управлением
Исход Летчик погиб
Причины  
Дата 10.12.1996
Страна-эксплуатант Россия
Место аэродром Мончегорск (Мурманская область)
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПУ
Эксплуатант ВВС России
Летчик(и) подполковник В.П.Ёлкин, подполковник Ю.Ю.Плавуцкий
Обстоятельства при взлете истребитель сошел с ВПП и начал разрушаться
Исход Примерно за 1с до полного разрушения конструкции самолета экипаж привел в действие систему аварийного покидания. Сброс фонарей кабин произошел штатно. Но из-за разрушения конструкции самолета и, как следствие, нарушения кинематики приведения в действие средств спасения не были обеспечены начальная скорость выхода и безопасная траектория движения кресла летчика из 1-й кабины, что привело к его гибели. Система катапультирования 2-й кабины не сработала. В результате столкновения с препятствиями штурман экипажа получил компрессионный перелом позвоночника.
Причины разрушение правой стойки шасси по среднему узлу, что привело к сходу самолета с ВПП и его столкновению с естественными препятствиями на местности.
Дата 02.07.2003
Страна-эксплуатант Россия
Место в нескольких километрах от деревни Нижний Ют (Мурманская область)
Время 16:28 (МСК)
Самолет(ы) МиГ-25РБ
Эксплуатант ВВС России
Летчик(и) майор А.Рябов
Обстоятельства при взлете у истребителя отказал двигатель
Исход летчик успел катапультироваться, а самолет упал в небольшое озеро у горы Нюд на окраине Мончегорска.
Причины  

Источники информации:

  1. «Взлетная полоса длиною в жизнь» / В.Н.Кондауров, Жуковский. «Авиационный печатный двор», 2000 /
  2. «Летчики, самолеты, испытания» / А.А.Щербаков, М., 1998 /
  3. «Испытатели ЛИИ» ( В.П.Васин, А.А.Симонов, Жуковский. «Авиационный печатный двор», 2001 )
  4. Мемориал испытателей

Помогали:

12 комментариев

  1. Не все аварии указаны. Где то в конце 70-х, кажется 1977-й год в Горьком, облет после завода ГАЗИСО, катастрофа МиГ-25, самолет упал рядом с ГЭС с трудом пилоты увели, на берегу горьковского водохранилища.
    Дальше — весной, или в феврале 1980-го в Красноводске, при возвращении на аэродром за 200км до него остановились двигатели. Пилот катапультировался. Не затянули и не законтрили топливные трубопроводы, после замены двигателя. Топливо вытекало и просто его не хватило.
    27 апреля 1981 года при проведении полётов в небе над Котласом (Архангельская область) столкнулись два истребителя МиГ-25П и ПУ. ПУ упал, пилоты катапультировались, а П с повреждением правого крыла сел.

  2. Этого случая тоже нет в таблице.
    31 августа 1968 года в испытательном полете на разгон и потолок (т.е. на максимальную высоту, которую способен самолет набрать) во время набора на высоте 16 км и скорости более 2000 км/час из-за взрыва гидроаккумуляторов в основной и бустерной гидросистемах отказало управление. Ручка управления самолетом ушла вправо до упора, самолет начал вращаться вокруг продольной оси. Решение на катапультирование летчик-испытатель Леонид Иванович Миненко принял после того, как убедился в том, что самолет не управляется. Кресло КМ-1 спасло жизнь пилоту, но результатом стали поломанные ноги. Л.И. Миненко, однако, продолжал и после последнего полета службу в родном лет- но-испытательном подразделении.

  3. Смотрел документальный фильм про изучение причин конструктивного недостатка МИГ-25 «неуправляемое вращение». Подробностей не помню. Только у лётчика-испытателя не получалось выйти на этот режим намеренно. И вот при случайном попадании самолёта в этот режим лётчик не катапультировался, а стал комментировать свои действия как Г. Кузнецов при «подхвате» Ту-104. Помню только концовку фильма. На бортовом магнитофоне последнее слово было не разборчиво: то-ли Прощайте, то-ли Вращает. Край как нужно знать Название фильма и Имя героя. Помогите найти. С уважением, Илюшин Александр

  4. Дата 10.01.1978
    Летчик(и) капитан В.Конюхов
    Обстоятельства самолет врезался в высокий берег речки Белой Исход Самолет разбился, летчик погиб
    Причины:
    поднимали 3 самолёта по тревоге на кольский пугать чёрного дрозда.
    При возвращении третьему самолёту не хватило места на полосе и он пошёл на второй круг.
    В районе г. Заволжье из-за невысокой скорости встали двигатели.
    Катапультироваться не стал, пытался спасти самолёт и плотину (угроза затопить г. Горький в -25)
    Пытался дотянуть до кукурузного поля, не хватило высоты 10-20 метров.

    Информация со слов сослуживцев, кто был в тот день там.

  5. По катастрофе МиГ 25пу, Ёлкин-Плавуцкий. Из книги лётчика-испытателя Орлова : «Узлы и детали, изготовленные из особой высокопрочной стали, но с нарушениями технологического процесса термообработки, имели обыкновение разрушаться в самый неподходящий момент, причем необязательно при максимальной нагрузке. Как-то ночью внезапно отломилась основная стойка у МиГ-25, спокойно стоявшего на площадке, к счастью, под самолетом никого не было: по достоверным слухам, такое же случилось на посадке у одного транспортного самолета. У МиГ-23 из этой стали сделаны основные силовые элементы фюзеляжа и крыла, и однажды в полете крыло отломилось. Это произошло, когда самолет пилотировал летчик-испытатель нашей фирмы Фастовец.»

  6. 1977 год. Буялык. Миг-25рб. К-р полка п/п-к Бахтин. При полете на ТБ на высоте 20000м летчик потерял сознание вследствие отсоединения кислородного шланга. Самолёт начал снижаться на форсаже и разрушился в воздухе.
    1983 год. Ливия. Аэродром Майтига. Эскадрилья 1035. Миг-25р. При полете над морем летчик потерял пространственную ориентировку и катапультировался. Самолёт налетал 50 часов.

  7. Поправки к таблице: авария 3.10.91, Хотилово, ночь ПМУ, командир экипажа – командир аэ подполковник Миронов А.М., летчик – ст. лейтенант Аксютик А.М. При выполнении взлета в момент отрыва сработала речевая информация «Пожар левого двигателя», а через 17 с после отрыва самолета на высоте 150 м – «Пожар правого двигателя». По команде РП экипаж катапультировался.

  8. Поправки к таблице:
    авария 3.10.91, Хотилово, эксплуатант — 790 иап;
    катастрофа 10.12.96, Мончегорск, начальник ВОТП полка подполковник Елкин В.П. не штурман, а командир экипажа, эксплуатант — 458 гв. иап

  9. Примерно летом 1981-го над Шименовском днем взорвался на большой высоте МиГ-25, но тогда сказали, что летчик погиб, а фюзеляж самолета вертолетом притащили к нам на аэродром арм авиации (быстро забрали). Если указанный в таблице от 06.1981 он, то чего на Дальнем Востоке забыл 47 ОГРАП?

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *