Aerospatiale

S.E.212 «Дюрандаль»
истребитель-перехватчик

    «Durandal» стал для объединения «Сюд-Эст» (SNCASE) первым сверхзвуковым самолетом. Его модель была продемонстрирована на Парижском салоне в 1955 г., а первое испытание опытного образца состоялось 20 июня 1956 г. Durandal Несмотря на многолетние испытания двух опытных образцов S.E.212, они так и не пошли в серийное производство (предпочтение получил самолет «Мираж» III). Тем не менее приобретенный опыт разработки и испытания сверхзвуковых самолетов без горизонтального оперения позволил фирме предпринять разработку проекта самолета «Сюпер-Каравелла», предназначаемого для гражданских авиалиний. Этот проект явился отправной точкой для создания сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд».
Описание самолета. «Дюрандаль» относится к классу «модных» в 50-х годах легких сверхзвуковых истребителей-перехватчиков ближнего действия, предназначенных исключительно для охраны промышленных, административных и военных объектов. Из этих соображений особое внимание уделялось обеспечению малой взлетной массы и большой тяги на этапах взлета, подъема и перехвата, что должно было обеспечить самолету высокую скороподъемность и маневренность как у земли, так и на оперативных высотах. Самолет выполнен по схеме «бесхвостка». Крыло - треугольное, с относительной толщиной профиля 5%, углом стреловидности передней кромки 60° и удлинении 1,92. Механизация крыла отсутствует. Система управления состоит из классического вертикального оперения с рулем направления и элевонов. После первых полетов был установлен нетиповой, подфюзеляжный киль, расположенный в передней части фюзеляжа. Он выполняет роль вертикального дестабилизатора и обтекателя антенны. Шасси - трехстоечное, с шириной колеи 2,34 м, полностью убираемое в фюзеляж. Тормозной парашют находится в контейнере, расположенном над выходным соплом двигателя. Фонарь (откидываемый вверх-назад) выполнен исключительно из плоских стеклянных плит. В качестве вооружения используется одна самонаводящаяся ракета.Durandal на Ле Бурже 1957
Двигательная установка. Силовая установка комбинированного типа состоит из ТРД и ЖРД. В первом варианте самолет имел турбореактивный двигатель «Атар» 101F-2 фирмы SNECMA тягой 33,34 кН (3400 кГ) и ракетный двигатель SEPR 65 тягой 8,09 кН (825 кГ). Позднее двигатель F-2 был заменен на «Атар» 101G-3 тягой 37,26 кН (3800 кГ) без форсирования и 44,13 кН (4500 кГ) с форсированием. Благодаря высокой тяговооруженности «Дюрандаль» стал вторым (после самолета «Тридан» II) французским самолетом, у которого величина тяги была больше взлетного веса. Турбореактивный двигатель, устанавливаемый в хвостовой части фюзеляжа, имеет центральный воздухозаборник с острой входной кромкой и поперечным сечением эллиптической формы. Ракетный двигатель установлен под соплом ТРД и несколько выступает за очертания фюзеляжа, в связи с чем он защищен специальным обтекателем. Ракетный двигатель конструктивно объединен с турбореактивным двигателем, который, в частности, обеспечивает работу насосов горючего и окислителя. Запаса топлива хватает на 5 мин непрерывной работы ракетного двигателя, используемого во время взлета и подъема (скороподъемность 200 м/с у земли и 140 м/с на высоте ~ 11000 м) или перехвата в полете со сверхзвуковой скоростью. Топливные баки (емкостью 1500 кг) расположены только в фюзеляже.
    Разработанная модификация «Дюрандаль» IV с двигателем «Атар» 9 с форсажной тягой 59,43 кН (6060 кГ) так и осталась нереализованной.

Описание
Конструкция Sud-Est (SNCASE)
Обозначение S.E.212 «Durandal»
Тип легкий истребитель-перехватчик
Первый полет 20 июня 1956
Экипаж, чел 1
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 11,0
Высота самолета, м 4,0
Размах крыла, м 11,85
Площадь крыла, м2 22,0
Масса пустого самолета, кг 2720
Взлетная масса, кг нормальная 4050
максимальная 6000
Запас топлива, кг 1500
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 нормальная 184
максимальная 273
Отношение массы самолета к тяге при форсировании и работе ЖРД, кг/даН нормальная 0,77
максимальная 1,15
Силовая установка
Число двигателей 1 1
Двигатель ТРДФ SNECMA «Атар»101G-3 ЖРД SEPR 65
Тяга двигателя, кгс (кН) максимальная 3800 (37,26) 825 (8,09)
форсажная 4500 (44,13)  
Летные данные
Максимальная скорость на высоте 12000 м, км/ч (М=) 1700
Вертикальная скорость, м/с у земли 200
на высоте 11000 м 140
Практический потолок, м 17000
Взлетная дистанция, м 700
Вооружение
УР 1

Схема SE-212
SE-212

Источники информации:
  1. «Сверхзвуковые самолеты» / Э.Цихош /
  2. «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 - CD-ROM /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100