Airbus

A-380 (A-3XX)
дальнемагистральный пассажирский самолет сверхбольшой вместимости

История проекта

A3XX     Базовая модель А380-100 рассчитана на 555 пассажиров, но, путем удлинения фюзеляжа, вместимость может возрасти до 656 мест (вариант А3ХХ-200). Дальность полета самолета должа составить в зависимости от нагрузки - 7650-8750 морских миль (14168-16205 километров). Стоимость А3ХХ-100 оценивается в 216 млн.долл.
    При выборе двигателей рассматривались Rolls-Royce Trent 900, Pratt & Whitney PW4500 и GP7200 от альянса General Electric/Pratt. Выбор пал на новые турбовентиляторные двигатели фирмы CFM International тягой 311 кН.
    Самолет разработан с применением новейших технологий и стандартов по экономичности и комфортности. Самолет имеет двухуровневую пассажирскую кабину повышенной комфортности вмещающую от 481 до 656 пассажиров.
    Кабина еще не построенного самолета уже хорошо знакома пилотам, летающим на самолетах семейств А320 и А330/А340. Все кабины самолетов «Эрбас», начиная с модели А320, спроектированы в соответствие с концепцией перекрестной подготовки экипажей (cross-crew qualification - CQQ). Ее разработали для «переноса» значительной части знаний и подготовки, полученных пилотами для одного типа ВС, на другие типы на основе общих конструктивных особенностей самолетов «Эрбас». Курс CQQ един, он пригоден для унифицированного ряда самолетов, оснащенных системой дистанционного управления, и позволяет осуществлять полеты экипажей на смешанном парке ВС.Вход на верхнюю палубу
    Большая вместимость А3ХХ достигнута не за счет увеличения длины самолета, а с помощью большего диаметра фюзеляжа. Таким образом появилась возможность разместить пассажиров не на одной палубе, как обычно, а на двух. Общая длина и размах крыла 747-400 незначительно уступают соответствующим размерам нового европейского авиалайнера, но последний, за счет широкого фюзеляжа, на 43% вместительнее в плане объема пассажирского салона и грузовых отсеков. Как использовать объемы – дело авиакомпаний. Предполагается, что эксплуатация А3ХХ продлится 3-5 десятилетий, а за столь продолжительное время требования пассажиров к уровню комфорта и сервиса на борту ВС могут значительно возрасти, особенно в случае многочасовых межконтинентальных полетов. Уже сейчас авиакомпании просят конструкторов изучить возможность размещения на широкофюзеляжных самолетах спальных мест, комнат для детей, массажных кабинетов, магазинов «duty-free».Интерьер A3XX
    В салонах A3XX спаренные проходы и два уровня, что обеспечивает на много больше свободного места чем в любом сегодняшнем самолете. Лестницы, стилизованные под трапы пассажирских судов, соединяют уровни между собой. Грузовой отсек может быть использован под магазины, тренировочные комплексы и спальные комнаты.
     По требованию авиакомпаний, верхнюю пассажирскую палубу опустили вниз на 35 мм с целью увеличения высоты потолка салона. Кроме того, они попросили увеличить длину переднего грузового отсека, в результате чего дополнительно уместилось разместить два контейнера LD3. Заднюю грузовую дверь на левом борту отнесли на пять шпангоутов назад для улучшения условий работы операторов аэропортовых разгрузочно-загрузочных машин (их работе могло помешать крыло). Широкий диалог между конструкторами А3ХХ и авиакомпаниями, который идет с активным использованием интернет и компьютерных технологий, несомненно, повышает интерес заказчиков к новому продукту европейских авиастроителей.Верхняя палуба A3XX
    По требованиям аэропортов, A3XX вписывается в горизонтально расположенный квадрат 80х80 м, чтобы обеспечить наилучшее использование имеющихся сегодня взлетных полос, прохода по предназначеным для самолетом дорожек и ангаров на аэродроме. Аэробус также разработал новый материал - Glare (блестящий), производящийся из стекловолокна и алюминиевых сплавов, который снизит его массу на несколько тонн.
    Хотя внешние формы уже определены, над конструкцией самолета еще предстоит много поработать. Одна из стоящих перед инженерами задач – снизить, благодаря использованию новейших достижений в области конструкции крыла, интенсивность концевых вихрей до требуемого уровня. Еще одна задача - путем совершенствования крыла и силовой установки достичь снижения прямых операционных расходы в расчете на одного пассажира на 15% по сравнению с 747-400. Предстоит решить вопрос о путях экстренной эвакуации пассажиров с борта ВС.

Описание
Разработчик Airbus - EADS
Обозначение A380-100 A380-200
Тип пассажирский самолет сверхбольшой вместимости
Первый полет 27 апреля 2005
Экипаж, чел 2
Число пассажиров в конфигурации, чел трехклассной 555 (22F+102B+431E) 625 (28F+120B+508E)
одноклассной 850  960
Геометрические и массовые характеристики
Размах крыла, м 79.80
Длина самолета, м 73.00 77,4
Высота самолета, м 24.10
Площадь крыла, м2 780
Размер фюзеляжа, м ширина 6,95
высота 8,47
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 690 750
Масса, кг пустого снаряженного самолета 275000  
максимальная взлетная 548000/560000 583000
максимальная посадочная 383000 408000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 83000 95000
Вместимость грузового отсека 36 контейнера LD3 или 12 поддонов ( 96x125x64 ) + 2 LD3
Запас топлива, кг (л) (325000) 307000
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ТВлД CFM International
Тяга двигателя,  кгс (кН) 4 х (302/311) 4 х (333)
Летные данные
Практическая дальность полета, км 15100 14150
Скорость, км/ч (М=) максимальная 998
крейсерская 960 (0,85)
Потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря, м 3350

A3XX-100 A3XX-200
верхняя палуба
нижняя палуба

Источники информации:Сравнение крыльев семейства аэробусов

  1. «А3ХХ: большой самолет для большой компании» / Авиапанорама 3'2000 /
  2. Airbus
  3. Airbus A3XX-100 / Flug Revue online /
  4. A-3XX / Уголок неба /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100