Годовиков Николай Николаевич - бортмеханик.
В
зрелом возрасте вспоминал: «Узнать тонкости механизмов – такова была мечта
моей жизни. Через знание механизмов накапливал житейский опыт. Эта наука
была сурова и жестока».
С марта 1915-го служил в гидроавиации Балтийского
моря на авиатранспорте «Орлица». Летал с Я.И. Нагурским в качестве
механика-пулеметчика. В 1916-м находился вместе с ним на М-9 при выполнении
летчиком впервые петли Нестерова на летающей лодке, а в следующем году они
чуть не утонули в Рижском заливе, будучи сбитыми в неравном воздушном бою.
После госпиталя их пути разошлись. В 1918-м он работал в Летучей
лаборатории, а в 1919-м служил в авиагруппе особого назначения Г.А.
Братолюбова. Потом работал на московских авиазаводах. Дважды был в
продолжительных загранкомандировках: в Персии (1930) и США (1934).
Как
опытнейший специалист вошел в качестве бортмеханика в состав экипажа С.А.
Леваневского, которому предстояло на спешно подготовленном самолете ДБ-А
В.Ф. Болховитинова под бортовым номером Н-209 выполнить рекордный перелет из
Москвы в США через Северный полюс. Стартовали 12 августа 1937 года в 18
часов 15 минут. На следующий день в 14.32 поступила последняя радиограмма:
«Крайний правый мотор вышел из строя из-за порчи маслопровода. Высота 4
тысячи метров. Идем в полной облачности…»
Длительный поиск пропавшего
самолета ни к чему не привел. Арктика до сих пор хранит свою тайну.
Сын Н.Н.Годовикова – Алексей, летчик-истребитель, 7 февраля 1942 года таранным
ударом своего МиГ-3 уничтожил вражеский бомбардировщик Ю-88. Посмертно
удостоен звания Героя Советского Союза.
Источники информации:
Помогали: