Н.Н.Годовиков
(1893 – 1937)

    Годовиков Николай Николаевич - бортмеханик.
    В зрелом возрасте вспоминал: «Узнать тонкости механизмов – такова была мечта моей жизни. Через знание механизмов накапливал житейский опыт. Эта наука была сурова и жестока».
    С марта 1915-го служил в гидроавиации Балтийского моря на авиатранспорте «Орлица». Летал с Я.И. Нагурским в качестве механика-пулеметчика. В 1916-м находился вместе с ним на М-9 при выполнении летчиком впервые петли Нестерова на летающей лодке, а в следующем году они чуть не утонули в Рижском заливе, будучи сбитыми в неравном воздушном бою.
    После госпиталя их пути разошлись. В 1918-м он работал в Летучей лаборатории, а в 1919-м служил в авиагруппе особого назначения Г.А. Братолюбова. Потом работал на московских авиазаводах. Дважды был в продолжительных загранкомандировках: в Персии (1930) и США (1934).
    Как опытнейший специалист вошел в качестве бортмеханика в состав экипажа С.А. Леваневского, которому предстояло на спешно подготовленном самолете ДБ-А В.Ф. Болховитинова под бортовым номером Н-209 выполнить рекордный перелет из Москвы в США через Северный полюс. Стартовали 12 августа 1937 года в 18 часов 15 минут. На следующий день в 14.32 поступила последняя радиограмма: «Крайний правый мотор вышел из строя из-за порчи маслопровода. Высота 4 тысячи метров. Идем в полной облачности…»
    Длительный поиск пропавшего самолета ни к чему не привел. Арктика до сих пор хранит свою тайну.
    Сын Н.Н.Годовикова – Алексей, летчик-истребитель, 7 февраля 1942 года таранным ударом своего МиГ-3 уничтожил вражеский бомбардировщик Ю-88. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Источники информации:

  1. На заре русской авиации и практической космонавтики. / В.Лавренец, МБОФ «Победа – 1945 год». Издательство «Центр». Москва. 2003.

Помогали: