Содержание

Д.В.Верещиков, С.Н.Салтыков

Самолет Ил-76
Аэродинамика и динамика полета

Глава 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САМОЛЕТЕ

1.2. Геометрические характеристики

Фюзеляж:  
Длина, м 43.25
Диаметр миделева сечения, м 4.8
Удлинение 9
Длина грузовой кабины без рампы, м 20
Длина грузовой кабины с рампой (до гермоперегородки), м 24.5
Ширина грузовой кабины, м 3.45
Высота грузовой кабины, м 3.4
Длина рампы, м 5
Ширина рампы (эксплуатационная), м 3.45
Стояночный угол наклона рампы, град 14
Расстояние от земли до пола грузовой кабины, м 2.2
Крыло:  
Площадь без наплыва (по базовой трапеции), м2 300
Размах крыла, м 50.5
Поперечное V крыла, град -3
Профили ЦАГИ П-151
Средняя аэродинамическая хорда, м 6.345
Расстояние от передней точки фюзеляжа до начала САХ, м 18.141
Угол установки по бортам фюзеляжа, град 3
Угол установки в концевых сечениях, град 0
Геометрическая крутка, град -3
Стреловидность по линии ¼ хорд, град 25
Относительная толщина профиля, %:  
   по бортам фюзеляжа (0.095 размаха, 2.4 м) 12.9
   в концевых сечениях (0.45 размаха, 11.4 м) 10.9
Относительная кривизна профиля, %  
   по бортам фюзеляжа (0.095 размаха, 2.4 м) 0.8
   в концевых сечениях (0.45 размаха, 11.4 м) 1.4
Удлинение 8.5
Сужение 3
Угол отклонения закрылков при взлете, град:  
   с бетонированных ВПП (звенья закрылков сомкнуты – однощелевые) 30
   с грунтовых ВПП (звенья разомкнуты – трехщелевые) 43
Угол отклонения закрылков при посадке, град 43
Угол отклонения предкрылков при взлете, град:  
   с бетонированных ВПП 14
   с грунтовых ВПП 25
Угол отклонения предкрылков на посадке, град 25
Угол отклонения тормозных щитков, град 40
Угол отклонения спойлеров, град 20
Угол отклонения элеронов (вверх/вниз), град 28/16
Угол отклонения сервокомпенсатора при полном отклонении элеронов (вверх/вниз), град 30/20
Угол отклонения триммера элеронов, град ±15
Горизонтальное оперение:  
Размах, м 17.4
Площадь стабилизатора, м2 63
Площадь руля высоты, м2 17.2
Площадь триммера-флетнера, м2 1.206
Удлинение 4,8
Угол стреловидности по линии ¼ хорд, град 30
Угол перестановки стабилизатора относительно строительной горизонтали фюзеляжа, град +2..-8
Угол отклонения руля высоты (вверх/вниз), град 21/15
Угол отклонения триммера-флетнера руля высоты в качестве триммера (вверх/вниз), град 4/7
Угол отклонения триммера-флетнера руля высоты в качестве флетнера (вверх/вниз), град 5/7
Вертикальное оперение:  
Площадь, м2 49.6
Площадь руля направления, м2 15.6
Площадь сервокомпенсатора, м2 1.245
Площадь триммера, м2 0.63
Стреловидность по линии ¼ хорд, град 38
Угол отклонения руля направления, град ±27
Угол отклонения триммера руля направления, град ±10
Угол отклонения сервокомпенсатора при полном отклонении руля направления, град ±20
Высота, м 7,245
Удлинение 1,05
Угол стреловидности по линии четверти хорд, град 38,17
Шасси:  
Колея шасси (по внешним колесам), м 8.16
База шасси, м 14.17
Угол поворота передней стойки шасси при рулении, град ±50
Угол поворота передней стойки шасси при взлете и посадке, град ±7
Размещение двигателей:  
Расстояние от плоскости симметрии до оси внутреннего двигателя, м 6.35
Расстояние от плоскости симметрии до оси внешнего двигателя, м 10.6
Расстояние от земли до нижней точки внешнего двигателя, м 2.55
   
<< Конструкция самолета Массовые и центровочные данные >>