Испытатели |
Аверьянову - 42. С 1989 года летчик-испытатель ОКБ «Сухого». В воздухе
провел 3400 часов - для его возраста результат на истребителях выдающийся.
Сейчас испытывает последние модификации самолетов Су-30МК и Су-35, которые по
ряду параметров не имеют аналогов в мире. Недаром Су-30МК - основной «продукт»
экспорта российской военной авиатехники.
- Для настоящего аса в критической ситуации
катапультироваться - не главное. Важно сделать все для спасения машины, чтобы
потом специалисты не разводили руками над грудой железа, - объяснил мне
начальник летно-испытательной базы ОКБ «Сухого» А. Зудилов. - Аверьянов - из
таких. Прошлым летом в испытательном полете Су-30МК в сверхзвуковом режиме при
полной загрузке ракетами вдруг буквально замахал крыльями - явление доселе
неизвестное. Экипаж вполне мог катапультироваться, но рискнул и сумел посадить
машину. А уже на земле разобрались, в чем причина неполадок.
Или еще случай. У Су-30МК «мозги» так устроены, что в штопор
он не попадает и не дает это сделать пилоту. Но проверить-то самолет надо во
всех ситуациях. И Аверьянов заставил-таки свою «сушку» сделать эту фигуру. А
выходить из нее она отказалась наотрез. Все, надо катапультироваться. Но
Вячеслав - не зря ученик легендарного летчика-испытателя Виктора Пугачева - в
последний момент смог раскрыть парашют, выровнял и посадил машину. И таких
моментов за годы работы - множество.
- И как вам Су-30МК? - спросил я у испытателя.
- Это идеальная машина, - ответил Аверьянов. - И такой еще
долго останется. А моя первая любовь - Су-7, самолет для настоящих мужчин, на
котором можно летать лишь со стальными нервами. Поистине прекрасная машина -
Су-27. И вообще - объективно - ОКБ «Сухого» не только лучшая сейчас авиафирма,
но и с лучшими перспективами. И я горжусь, что здесь работаю.
А.Евтушенко
"Комсомольская правда" 26 ноября 2001 г.