Лётчик-испытатель 3-го
класса (1940).
Родился 15 июня 1915 года в
селе Котовка ныне Почепского района
Брянской области. С 1923 жил в деревне
Вельжичи ныне Мглинского района Брянской
области, занимался сельским хозяйством. С
1930 жил в Москве. Работал учеником слесаря на
протезном заводе. В 1932 окончил ФЗУ, работал
слесарем-конструктором на том же заводе.
В 1933 окончил Центральную
лётную школу Осоавиахима (Тушино) и Высшую
лётно-планерную школу (Коктебель). В 1933-1937 -
лётчик-инструктор и командир звена
Московской планерной станции. Провёл
испытания планера АЛ-2 (1936), принимал участие
в испытаниях системы буксировки планеров
конструкции А.Я.Щербакова (1937). 30.06.1937 на
планере Г-9 достиг с помощью самолёта-буксировщика
рекордной высоты - 12105 м.
В 1937-1939 - лётчик-испытатель
авиазавода №1 (г.Москва); испытывал серийные
P-Z, ДИ-6, И-15бис, И-153. В 1939-1941 - лётчик-испытатель
авиазавода №289 (Подлипки); испытывал
высотные планеры и самолёты, а также
различное оборудование кабин для высотных
полётов. 28.02.1940 провёл испытания первого в
нашей стране летательного аппарата с
жидкостным реактивным двигателем (ЖРД) -
ракетопланера РП-318. В мае-июне 1941 -
начальник лётно-экспериментальной станции
авиазавода №482 (г.Москва); проводил
испытания различных гермокабин для
самолётов.
С июня 1941 - на лётно-испытательной
работе в ЛИИ.
Выполнил первый полёт и
провёл испытания планеров БДП (16.09.1941), К-Г
(28.01.1942) и самолёта Ще-2 (февраль 1943). Принимал
участие в испытаниях Су-1 и Су-3, планеров А-7
и Г-11, а также в испытаниях Як-7 с
гермокабиной (1943).
Участник Великой
Отечественной войны: в июле-августе 1941 -
лётчик 2-й отдельной истребительной
авиаэскадрильи (ПВО г.Москвы).
Погиб 28 мая 1943 года при
проведении контрольных испытаний
серийного Ил-4.
Жил в Москве. Похоронен в
Москве, на Новодевичьем кладбище.
Награждён орденом
Красного Знамени.