ВВС |
Sukhoi Selects Delta Wing for Next Multirole Fighter
ОКБ им.Сухого планировало создание многоцелевого истребителя нового поколения с треугольным крылом,
однако бюро не удалось сдвинуть эту программу с места из-за продолжавшихся финансовых трудностей в
Советском Союзе.
Как сообщил В.Бабак - главный конструктор ОКБ им.Сухого, этот самолет с
электродистанционным
управлением Су-37 был задуман как высокоманевренный истребитель, способный действовать с грунтовых
ВПП.
Су-37 относится к самолетам, обладающим скоростью в классе числа М=2. Он имеет треугольное крыло
с
изломом по передней кромке и близко расположенное к нему переднее горизонтальное оперение (ПГО).
Уменьшенная модель этого однодвигательного истребителя была показана представителям журнала Aviation
Week на авиационной выставке "Дубай 91" на прошлой неделе.
"Мы задумали самолет для действий с грунтовых аэродромов, обладающий хорошей маневренностью вблизи
земли и уменьшенной радиолокационной заметностью", - сказал Бабак.
Максимальная взлетная масса самолета 25000 кг, в том числа 8000 кг боевой нагрузки. Планер рассчитан
на эксплуатационные перегрузки +9/-3, маневрировать с дозвуковой скоростью самолет сможет с
перегрузкой 8.
По словам Бабака, Су-37 является в полном смысле слова многоцелевым истребителем в отличие от таких
своих предшественников как Су-35 и Су-27, созданных каждый для выполнения своих специфических задач.
"Мы больше не можем позволить себе разрабатывать и строить один самолет для действий по наземным
целям, другой для ПВО, третий - в качестве бомбардировщика",- сказал один из руководящих работников
советской авиационной промышленности.
ОКБ им.Сухого, сообщил Бабак, не получило ассигнований на создание опытного образца самолета Су-37
из-за ограничений в государственном бюджете. Бюро было бы заинтересовано в создании СП о
какой-нибудь зарубежной компанией, которая помогла бы финансировать программу.
"Мы полагаем, что спрос на подобные самолеты растет, особенно с учетом низкого расхода топлива,
который мы рассчитываем обеспечить установкой высокоэкономичного двигателя и хорошей аэродинамикой",
- сказал Бабак.
Испытания масштабных моделей самолета, проведенные в аэродинамических трубах, позволили, как сообщил
его конструктор, оценить компоновку планера. Были также испытаны некоторые системы самолета, включая
его радиолокатор, двигатель, а также программное обеспечение бортовых вычислителей. Радиолокатор
сможет осуществлять сопровождение целей как в воздушных боях, так и при действиях по наземным
объектам.
Поперечное сечение фюзеляжа и крыло самолета Су-37 были оптимизированы для действий на малых
высотах, сообщил Бабак. Максимальная скорость на малой высоте оценивается в 1500 км/ч. Дальность и
крейсерская скорость полета к цели на малой высоте должны быть больше, чем у советских истребителей
сегодняшнего поколения.
Расчетный боевой радиус самолета с боевой нагрузкой 300 кг - 1500 км. Он будет оснащен системой
дозаправки топливом в полете.
Расчетная скорость захода на посадку 250-260 км/ч, а скорость в момент касания оценивается в 220
км/ч.
ПГО имеет управляемые поверхности, которые могут отклоняться на углы +10/-70 град. Крыло снабжено
элевонами и предкрылками.
По сведениям Бабака, истребитель Су-37 будет оснащен двигателем ОКБ им.Туманского/"Союз" с тягой
18500 кгс на уровне поря. Рассматривался и вопрос об оснащении самолета двумя двигателями.
Воздухозаборники располагаются под наплывами передней кромки крыла, заканчивающимися у носовой части
фюзеляжа под кабиной экипажа.
Aviation Week & Space technology, 1991 11.XI, v135, H19, p.22
перевод ЦАГИ
Прислал: