ВВС

Для своего нового многоцелевого истребителя
ОКБ им.Сухого выбирает треугольное крыло

Sukhoi Selects Delta Wing for Next Multirole Fighter

    ОКБ им.Сухого планировало создание многоцелевого истребителя нового поколения с треугольным крылом, однако бюро не удалось сдвинуть эту программу с места из-за продолжавшихся финансовых трудностей в Советском Союзе.
   Как сообщил В.Бабак - главный конструктор ОКБ им.Сухого, этот самолет с электродистанционным управлением Су-37 был задуман как высокоманевренный истребитель, способный действовать с грунтовых ВПП.
   Су-37 относится к самолетам, обладающим скоростью в классе числа М=2. Он имеет треугольное крыло с изломом по передней кромке и близко расположенное к нему переднее горизонтальное оперение (ПГО). Уменьшенная модель этого однодвигательного истребителя была показана представителям журнала Aviation Week на авиационной выставке "Дубай 91" на прошлой неделе.
   "Мы задумали самолет для действий с грунтовых аэродромов, обладающий хорошей маневренностью вблизи земли и уменьшенной радиолокационной заметностью", - сказал Бабак.
   Максимальная взлетная масса самолета 25000 кг, в том числа 8000 кг боевой нагрузки. Планер рассчитан на эксплуатационные перегрузки +9/-3, маневрировать с дозвуковой скоростью самолет сможет с перегрузкой 8.
   По словам Бабака, Су-37 является в полном смысле слова многоцелевым истребителем в отличие от таких своих предшественников как Су-35 и Су-27, созданных каждый для выполнения своих специфических задач.
   "Мы больше не можем позволить себе разрабатывать и строить один самолет для действий по наземным целям, другой для ПВО, третий - в качестве бомбардировщика",- сказал один из руководящих работников советской авиационной промышленности.
   ОКБ им.Сухого, сообщил Бабак, не получило ассигнований на создание опытного образца самолета Су-37 из-за ограничений в государственном бюджете. Бюро было бы заинтересовано в создании СП о какой-нибудь зарубежной компанией, которая помогла бы финансировать программу.
   "Мы полагаем, что спрос на подобные самолеты растет, особенно с учетом низкого расхода топлива, который мы рассчитываем обеспечить установкой высокоэкономичного двигателя и хорошей аэродинамикой", - сказал Бабак.
   Испытания масштабных моделей самолета, проведенные в аэродинамических трубах, позволили, как сообщил его конструктор, оценить компоновку планера. Были также испытаны некоторые системы самолета, включая его радиолокатор, двигатель, а также программное обеспечение бортовых вычислителей. Радиолокатор сможет осуществлять сопровождение целей как в воздушных боях, так и при действиях по наземным объектам.
   Поперечное сечение фюзеляжа и крыло самолета Су-37 были оптимизированы для действий на малых высотах, сообщил Бабак. Максимальная скорость на малой высоте оценивается в 1500 км/ч. Дальность и крейсерская скорость полета к цели на малой высоте должны быть больше, чем у советских истребителей сегодняшнего поколения.
   Расчетный боевой радиус самолета с боевой нагрузкой 300 кг - 1500 км. Он будет оснащен системой дозаправки топливом в полете.
   Расчетная скорость захода на посадку 250-260 км/ч, а скорость в момент касания оценивается в 220 км/ч.
   ПГО имеет управляемые поверхности, которые могут отклоняться на углы +10/-70 град. Крыло снабжено элевонами и предкрылками.
   По сведениям Бабака, истребитель Су-37 будет оснащен двигателем ОКБ им.Туманского/"Союз" с тягой 18500 кгс на уровне поря. Рассматривался и вопрос об оснащении самолета двумя двигателями. Воздухозаборники располагаются под наплывами передней кромки крыла, заканчивающимися у носовой части фюзеляжа под кабиной экипажа.

Aviation Week & Space technology, 1991 11.XI, v135, H19, p.22
перевод ЦАГИ

Прислал: