Был проработан вариант оснащения самолета-амфибии А-42 винтовентиляторными двигателями Д-27 (по 14 000 л.с.), что намного увеличит дальность полета (9300 км с приемом на борт 15 пострадавших и 7400 км с приемом 53 человек). На самолете будут установлены радиолокационная система поиска, включающая обзорно-прицельную РЛС, тепло-телевизионную аппаратуру «Сакура», электронный комплекс отображения информации на рабочих местах экипажа, систему документирования, пилотажно-навигационный комплекс, в который входит аппаратура измерения параметров морской волны «Шторм», бортовой комплекс связи и аппаратура госопознавания.
Экспортным вариантом поисково-спасательного самолета А-42 является патрульный, поисково-спасательный самолет-амфибия А-42ПЭ. Он предназначен для выполнения комплекса задач патрулирования в морской и прибрежных зонах на удалении до 3500 км от базы без дозаправки топливом в полете, а также для выполнения спасательных операций.
Самолет-амфибия А-42ПЭ может производить поиск и обнаружение терпящих бедствие в открытом море с помощью бортовых технических средств, оказание помощи терпящим бедствие с использованием сбрасываемых спасательных средств, экстренное спасение терпящих бедствие на море путем посадки самолета на воду, подбор пострадавших на борт самолета, оказание им первой медицинской помощи и эвакуацию на берег, срочную доставку людей и небольших грузов на суда и морские объекты.
Как патрульный самолет А-42ПЭ способен обеспечивать ведение воздушной и радиотехнической разведки с обнаружением, опознаванием и отслеживанием надводных, подводных и береговых целей, определением их координат и элементов движения, передачу информации на береговые командные пункты и другие самолеты и корабли. Может поражать бортовым оружием подводные лодки, а также других надводные и береговые цели, ставить минные заграждения и авиационные средства гидроакустического противодействия.
А-42ПЭ обладает уникальной возможностью вести поиск подводных лодок из положения дежурства «на плаву» в заданном районе, в том числе и с использованием опускаемого гидроакустического модуля.
На самолете устанавливаются два современных турбовентиляторных двигателя Д-27А и один стартовый ТРД РД-33АС, а так же проработан вариант установки двигателей ПС-90. На борту А-42ПЭ размещаются современные комплексы специального оборудования: поисково-прицельная система (ППС) «Морской змей» (Sea Dragon), пилотажно-навигационный комплекс АРИА-В и бортовая система связи. Машина оснащена системой дозаправки топливом в воздухе.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | ТАНТК им. Г.М.Бериева | |
Обозначение | А-42ПЭ | |
Тип | Патрульный поисково-спасательный самолет-амфибия | |
Экипаж, чел | 7 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета с заправочной штангой, м | 45,04 | |
Размах крыла, м | 41,62 | |
Площадь крыла, м2 | 200,00 | |
Стреловидность крыла по передней кромке | 27° | |
Высота самолета (на сухопутной стоянке), м | 11,07 | |
Взлетный вес, кг | 96 000 | |
Вес боевой нагрузки, кг | нормальной | 4000 |
максимальной | 8500 | |
Силовая установка | ||
Тип двигателя | основные | ТВлД Д-27А |
стартовый | ДТРД РД-33АС | |
Мощность (тяга) двигателя | основные, л.с. | 2х 14000 |
стартовый, кг | 1×5200 | |
Летные данные | ||
Максимальная скорость (МСА, 8000 м), км/ч | 770 | |
Крейсерская скорость (МСА, 8000 м), км/ч | 650-710 | |
Эксплуатационный потолок, м | 12000 | |
Высота полета при патрулировании, м | 100-2000 | |
Максимальная дальность полета, км | 11500 | |
Условия базирования | аэродром I класса, гидродром | |
Длина ВПП, потребная для эксплуатации в условиях МСА, м | 1800 | |
Мореходность, балл | 4-5 | |
Высота ветровой волны, м | 2 | |
Тактический радиус действия самолета при решении задач ПЛО с нормальной БН и 5% гарантийным остатком топлива с использованием РГБ (время барражирования 4 часа): | ||
без дозаправки топливом в полете, км | 3500 | |
с дозаправкой топливом в полете, км | 5000 | |
с использованием ОГАМ (при времени поиска в положении «на плаву» до 12 час), км |
4000 |
Источники информации:
- ТАНТК им.Бериева
- 75 лет ТАНТК им. Г.М.Бериева / Заблотский А.Н., Сальников А.И., М.: Рекламное Агентство АлексВ. 2009 /