Проект «Т»
экраноплан

Модель одного из проектов экраноплана Бартини     В ходе испытаний ВВА-14 подтвердилось предвидение Р.Л.Бартини об образовании воздушной подушки под самолетом («экранный эффект»), которая превращала ВВА-14 в экранолет-самолет. Бартини оказался прав и в своем предсказании экранного эффекта в проекте гигантской амфибии «2500». Первое же испытание модели Бартини в гидроканале ЦАГИ показало, что идея судна-экраноплана вполне жизнеспособна.
    Проект «Т» был разработан на основе исследований по развитию аэродинамической схемы перспективного морского экраноплана. В гидроканале ЦАГИ испытали два варианта моделей. Работа как над военным, так и над пассажирским вариантом шла очень интенсивно. Уже были закончены эскизы компоновки силовой установки и системы управления. Жилые каюты размещались вдали от силовых установок в крыле и бортовых лодках, служивших для создания плавучести и повышения экранного эффекта.
    Бартини считал экраноплан весьма перспективным летательным аппаратом для морей и океанов. Он умер в декабре 1974 г., а на его рабочем столе остались расчеты крыла нового аппарата.

Описание
Конструкция
Обозначение Т
Проект 1974
Тип экраноплан
Экипаж, чел.  
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 48,0
Размах крыла, м 30,5
Взлетная масса, кг 50000
Масса полезной нагрузки, кг 20000
Силовая установка
Маршевые двигатели 2 ТРД
Тяга двигателей, кгс  
Стартовые двигатели 4 ТРД
Тяга двигателей , кгс  
Летные данные (расчетные)
Скорость, км/ч максимальная 550-650
крейсерская 370
Практическая дальность полета, км  
Практический потолок, м  

Схема экраноплана "Т"Схема экраноплана "Т"

Источники информации:

  1. Гидросамолеты и экранопланы России (1910-1999) / Г.Ф.Петров, М, Русавиа, 2000 /
  2. Soviet X-planes / Ye.Gordon, B.Gunston, 2000/

Рейтинг@Mail.ru Топ-100