ОКБ Г.М.Бериева

Бе-32К
пассажирский/административный самолет

      Самолет Бе-32К может использоваться для грузо-пассажирских перевозок, патрулирования государственных границ (Бе-32ПВ), обучения десантированию, оказания срочной медицинской помощи, доставки почты, обслуживания геологических партий, охраны лесов, экологического мониторинга.
      Он был создан на базе Бе-32 путем установки на машину RA-67205 двигателей PK6A-65B, выпускаемые совместным предприятием "Пратт-Уитни Климов" с четырехлопастными винтами "Hartzell". Первый полет самолета, получившего обозначение Бе-32К, состоялся в 1993 г. В этом же году летчики-испытатели В.Демьяновский и М.Андреев продемонстрировали машину в административном варианте на МАКС-93. Бе-32К демонстрировался в Париже и Дубае.
      Бе-32К на МАКССамолет Бе-32К имеет:

      В административном варианте самолет имеет комфортабельный интерьер, оборудован буфетом.
На самолете возможна установка лыжного и поплавкового шасси, что расширяет возможности его применения в северных районах.
      Самолет Бе-32К отвечает нормам летной годности АП-23.
      Установленное на Бе-32К навигационное и радиотехническое оборудование, в том числе РЛС "Контур-10", а также эффективная противообледенительная система делают возможной эксплуатацию Бе-32 без ограничений практически в течение всего года.
      Ориентировочно стоимость самолета составит $2,5 млн. (по данным на начало 1995 года стоимость самолета оценивалась в $1,80 млн.).
      На заводе АО ТАВИА (г.Таганрог) производится подготовка производства для серийного выпуска самолета Бе-32. Задержка серийного производства, первоначально планировавшегося на 1997 г., вызвана отсутствием необходимых финансовые средств.
      В сентябре 1996 года подписан Протокол о намерениях между российскими и румынскими авиастроителями по производству самолета Бе-32 для местных воздушных линий (МВЛ) на 16 пассажиров в Румынии в городе Крайове. Переговоры по вопросам лицензионного производства самолета в Румынии Бе-32 продолжаются. По некоторым оценкам, потенциальный рынок самолетов Бе-32 оценивается в 900-950 машин, в том числе: по России 400; по странам СНГ 200; по странам дальнего зарубежья 300-350.

Описание
Разработчик ТАНТК им. Г.М.Бериева
Обозначение Бе-32К
Тип Легкий пассажирский административный самолет
Первый полет 1993
Количество пассажиров, чел 17 7
Экипаж, чел 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 15
Высота самолета, м 5,52
Размах крыла, м 17
Площадь крыла, м2 32
База шасси, м 4,75
Колея шасси, м 5,20
Длина кабины, м 6,0
Высота кабины, м 1,82
Ширина кабины, м 1,55
Объем багажного отсека, м3 1,33
Взлетный вес (нормальный), кг 7300
Коммерческий груз, кг 1900
Вес топлива, кг 1650
Силовая установка
Число двигателей 2
Тип двигателя ТВД PK6A-65B
Мощность двигателя, э.л.с. 2х 1100
Летные данные
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 510
Экономическая скорость, км/ч 370
Максимальная дальность, км 2050
Практическая дальность, км 800-885 1780-1850
на высоте 3000 м с коммерческой нагрузкой 1550 кг (16 пас.) и АНЗ на 30 минут полета на экономической скорости 600  
на максимальной крейсерской скорости 520  
с 14 пассажирами на экономической скорости 830  
на максимальной крейсерской скорости 750  
Эксплуатационный потолок, м 4200
Высота крейсерского полета, м 3000
Длина разбега, м 430
Взлетная дистанция до высоты 10,7 м 490
Посадочная дистанция с высоты 15 м 500
Длина пробега, м 180-240
Потребная длина ВПП, м 830

Схема Бе-32К

Источники информации:

  1. "ГРАЖДАHСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ". О самолете Бе-32 / "Крылья Родины", 1997, № 11 /
  2. Бе-32 / НИИ Экономики Авиационной Промышленности /
  3. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева

Рейтинг@Mail.ru Топ-100