ОКБ И.В.Четверикова
AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com
Авиационный топ. Числа - место в рейтинге, хитов всего и хитов в среднем за день.
 

И.В.Четвериков ОКБ И.В.Четверикова

    ЧЕТВЕРИКОВ Игорь Вячеславович (1909-1987) - Советский авиаконструктор, кандидат технических наук (1951).
    После окончания Института инженеров путей сообщения, с 1928 года работал в ОКБ Д.П.Григоровича, проводил статические и летные испытания учебного биплана МУ-2. После ареста Григоровича, работал в КБ Ришара. После отъезда Ришара КБ МОС перевели в ЦКБ ЦАГИ, где Четвериков возглавил морской отдел.
    В декабре 1931 он выезжает в Севастополь на испытания своего дальнего разведчика МДР-3. Во время второго полета у МДР-3 начинаются сильные колебания хвостового оперения - бафтинг. 25 марта 1932 г. испытания прерываются. Документация на МДР-3 передается в ЗОК ЦАГИ (КБ Туполева), где после этого начинаются работы по АНТ-27 (МДР-4).
    В 1930 работающий в отделе Четверикова Г.М.Бериев выдвигает проект МБР-2. Четвериков его поддерживает. После передачи ЦКБ ЦАГИ в ЦКБ-39 в 1933 бригаду №5 (морских самолетов) возглавил уже Бериев.
    Безработный Четвериков в 1933 обращается в отдел строительства глиссеров и аэросаней (ОСГА) НИИ ГВФ с предложением о создании самолета для подводной лодки (СПЛ; Гидро-1). В 1934-1935 гг. он спроектировал и построил легкую летающую лодку в двух вариантах: ОСГА-101 - палубный самолет и СПЛ - складывающийся самолет для подводной лодки. СПЛ в 1935 г. был представлен на выставке в Милане, а в 1937 году на нем были установлены несколько мировых рекордов.
    В начале 1936 И.В.Четвериков закончил арктический разведчик АРК-3 (МП-2). Эту работу он в 1933 еще в ОСГА, но заинтересовался Главсевморпуть и ОКБ получило базу в Севастополе и было передано из ГВФ в ГУАПВ. АРК-3 послужил основой для летающей лодки МДР-6 (Че-2). В 1937 МДР-6 прошел заводские и государственные испытания, после чего выпускался серийно. До 1945 г. было разработано несколько модификаций. Четвериков стремился на гидросамолете достичь скоростей сухопутных самолетов.
    После Великой Отечественной войны Четверикову поручается разработать реактивный бомбардировщик на базе трофейного Арадо-234. В 1947 г. Игорь Вячеславович выпускает транспортную амфибию ТА.
    В конце 1948 года ОКБ было закрыто. Четвериков перешел на преподавательскую работу ЛКВВИА.

Литература:

  1. «Самолеты страны Советов» / «Multimedia service», 1998, CD-ROM /
  2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ САМОЛЕТ ПОГУБИЛИ ИНТРИГИ / Александр Яворский, НВО № 20 (193), 9.06.2000 /

Самолеты ОКБ И.В.Четверикова

материалы для салонов красоты оптом от производителя