AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com
Авиационный топ. Числа - место в рейтинге, хитов всего и хитов в среднем за день.
 

ОКБ С.В.Ильюшина

125190 Россия, г.Москва, Ленинградский пр-т, 45-Г

В.М.Мясищев     ИЛЬЮШИН Сергей Владимирович (31.03.1894 - 9.02.1977) – советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). В Советской Армии с 1919, сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 г. начальником авиаремонтного поезда. Окончил Военно-воздушную академию им. профессора Н.Е.Жуковского (1926; ныне ВВИА). За время обучения в академии построил три планёра. Последний из них – "Москва" на состязаниях в Германии получил первый приз за продолжительность полёта. После окончания академии руководитель секции научно–технического комитета ВВС. Затем работал на научно-исследовательском аэродроме ВВС. С 1931 начальник ЦКБ ЦАГИ. В 1933 возглавил ЦКБ при московском заводе им. В.Р. Менжинского, впоследствии ставшее КБ Ильюшина, деятельность которого была связана с развитием штурмовой, бомбардировочной, пассажирской и транспортной авиации. С 1935 г. Ильюшин – главный конструктор, в 1956-70 гг.– генеральный конструктор. Создал свою школу в самолётостроении. Под его руководством созданы строившиеся серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов. Штурмовики Ильюшина во время Великой Отечественной войны составили основу советской штурмовой авиации как нового рода авиации, тесно взаимодействующего с наземными войсками. Ил-2 - один из массовых самолётов военного периода. При его создании Ильюшину удалось решить многие научно-технические проблемы, в т. ч. использовать броню в качестве силовой конструкции самолёта, разработать технологию изготовления броневого корпуса с большой кривизной обводов и др. Ильюшин большое внимание уделял экономическим вопросам строительства самолётов. Например, реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28 по трудоёмкости постройки приближался к истребителям. При его создании удалось хорошо увязать лётно-технические характеристики с пилотажными, средства поражения и средства защиты с общим весовым балансом самолёта. Рациональные, прогрессивные методы проектирования Ильюшин использовал и при создании пассажирских самолётов. Ил-18 – первый советский пассажирский самолёт, который нашёл широкий спрос на мировом авиационном рынке. В Ил-62 Ильюшин применил принципиально новую схему шасси, которая используется в ряде ведущих промышленных стран мира. 
    Ильюшину присуждена Золотая авиационная медаль ФАИ. Депутат ВС СССР в 1937-70 гг. Ленинская премия (1960), Государственные премии СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952, 1971). Награжден 8 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями. Бронзовые бюсты Ильюшина установлены в Москве и Вологде. Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод.

Г.В.НовожиловНОВОЖИЛОВ Генрих Васильевич (27.10.1925) - советский авиаконструктор, академик АН СССР (1984), дважды Герой Соц. Труда(1971, 1981). После окончания МАИ (1949) работал в ОКБ С. В. Ильюшина, где последовательно прошёл путь от инженера-конструктора до заместителя главного конструктора (с 1958), главного конструктора и первого заместителя генерального конструктора (с 1964). С 1970 года - генеральный конструктор. Под руководством Новожилова созданы транспортные самолёты Ил-76Т и Ил-76МФ, первые советские широкофюзеляжные пассажирские самолёты Ил-86 и Ил-96-300, самолёт Ил-114 для местных воздушных линий, а также реактивный штурмовик Ил-102.
    В конце 80-х аванпроект Ил-106 побеждает в конкурсе на замену Ил-76 и Ан-22. Осенью 1999 проект военно-транспортного самолета Ил-112В победил в конкурсе на замену военно-транспортных Ан-26.
    Под руководством Новожилова проведены исследования в области аэродинамического, весового, схемно-компоновочного и конструктивно-силового проектирования, теории надёжности, повышении ресурса самолёта и т.д. Депутат ВС СССР в 1974-89г.г. Народный депутат СССР с 1989. Лауреат Ленинской премии (1970). Награжден 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями.

Литература:
Асташенков П.Т. Конструктор легендарных Илов, М.,1972;
Новожилов Г. В., Ученый и конструктор С.В.Ильюшин,М.,1978;
Пономарёв А. Н. Конструктор С.В.Ильюшин, М., 1988.

Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина