ОКБ С.В.Ильюшина

Ил-96Т
транспортный самолет

      Самолет предназначен для перевозки грузов большой массы (до 92 т) на дальние расстояния.
      Ил-96Т в цеху ВАСОВо второй половине 1980-х годов в ОКБ С.В.Ильюшина начались проработки нового варианта самолета Ил-96-300, рассчитанного на перевозку большего числа пассажиров на маршрутах протяженностью 11000-13000 км. В конце 1989 г. между ОКБ и американскими фирмами «Пратт-Уитни» и «Рокуэлл-Коллинз» состоялись переговоры о возможности использования на самолете двигателей и авионики этих фирм. В июне 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже было подписано соглашение о сотрудничестве.
      Постройка первого опытного самолета Ил-96МО была завершена в марте 1993 на заводе ОКБ в Москве, первый полет выполнен 6 апреля 1993, а сертификация самолета по российским нормам и нормам FAA завершена к концу 1997 г.
      На основе пассажирского варианта разработан грузовой самолет Ил-96Т, опытный экземпляр которого был построен в апреле 1997 на авиационном заводе в Воронеже. В первый полет этот самолет 16 мая 1997 поднял экипаж С.Г.Близнюка.
      Серийный выпуск Ил-96Т осуществляет Воронежское самолетостроительное объединение (ВАСО).
      В марте 1998 года на самолет был получен российский сертификат. 7 июля в Авиационном комплексе (АК) им.С.В.Ильюшина состоялась официальная церемония вручения американского сертификата летной годности на самолет Ил-96Т.Ил-96Т в воздухе
      Впервые в истории РФ сертификат Федеральной авиационной администрации (ФАА) США выдается на самолет транспортной категории, ранее сертифицированный Межгосударственным авиационным комитетом СНГ (МАК). С получением этого документа российская система сертификации авиатехники приобретает международное признание.
      Самолет Ил-96Т станет самым большим транспортным самолетом неамериканского производства, получившим сертификат летной годности США.
      За эти годы было проведено свыше 600 полетов с общим налетом 1300 часов. Российские специалисты провели свыше 80 встреч с американскими коллегами. Сертификационная документация, составленная на русском и английском языках, насчитывает свыше 320 томов.
      Первые самолеты Ил-96Т должны были поступать в авиакомпанию «Аэрофлот - Российские международные авиалинии» для обновления ее самолетного парка. Компанией заказано 10 самолетов. Поставка первого Ил-96Т планировалась на вторую половину 1997 года, на 1998 - следующие два самолета.
      Стоимость самолета оценивается в 75 млн. долл.
      В 1999 г. Ил-96Т участвовал в авиасалоне МАКС, в 2000 - «Аэроспэйс Эйша 2000» (Сингапур). В марте 2000 планировалось начать оценочную эксплуатацию опытного Ил-96Т.
      Программа не получила развития. Транспортный вариант самолета с отечественным оборудованием, включая четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А1 с тягой по 17,4 т каждый, получил наименование Ил-96-400Т.

Ил-96Т на МАКСИл-96Т на МАКС 99

Источники информации:

  1. «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
  2. Ил-96Т / НИИ экономики авиапромышленности /
  3. Ил-96Т / ВАСО /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100